Конференции, соцсети и чаты. Как усилить профессиональную уверенность через нетворкинг

5 сентября 2020, 16:00

Уровень нетворкинга на рынке определяет зрелость, взаимность, статус и доверие самих игроков рынка. Вот почему.

Сегодня как никогда раньше возрастает потребность принимать быстрые, нестандартные и даже самобытные решения. Это связано со скоростью реакции на то, что происходит вокруг бизнеса: новые распоряжения властей, комментарии недоброжелателей в социальных сетях, изменения в поведении потребителей или давления поставщиков. Это может быть все, что угодно: непредвиденное, неожиданное и очень даже неприятное.

Видео дня

Мнение или мониторинг

В поиске нужной информации иногда приходится долго листать интернет, анализировать новости на сайтах конкурентов, партнеров или друзей компании. А можно просто забросить интересующий вопрос в группу игроков рынка и узнать их мнение. Готовы ли они делиться — все зависит от уровня доверия на рынке, нетворкинга и неформального общения самих игроков. Ясно одно — чем больше отрасль «общается» и «проговариваемая» внутри, тем сильнее она и во внешних отношениях.

Связи решают все

Спросить у нужного человека его мнение — это экономия времени и ресурсов. Особенно сокращение расходов на консалтинг. Готов ли «нужный» человек делиться своим мнением с коллегами по рынку, зависит и от его будущих потребностей также обращаться за консультациями и обмена опытом к корпоративным друзьям по рынку. Именно к друзьям, у которых могут появляться схожие ситуации и вопросы, по которым в отрасли уже созданы прецеденты.

Ну а если кто-то принимает позицию воздержания и отказа делиться своим опытом и мнением, значит, еще не настало время для этого человека быть частью профессиональной коммюнити. Причины — страх, личная неуверенность, высокое самомнение или занятость. Именно так воспринимают этого человека другие игроки и вряд ли отказ общаться посодействует в формировании авторитета и личного бренда.

Пути нетворкинга

Ранее основной способ нарастить полезные связи — это участвовать в отраслевых и тематических конференциях — как спикер, модератор или участник. Также часто «стучаться» в социальных сетях — в фейсбуке и линкедине. Учитывая скорость и важность взаимодействий, на многих рынках Украины и мира игроки начали оперативно общаться в пабликах и группах — в вайбере, телеграмме или вотсапе.

Аудит реакций в чате

Самые пассионарные чаты — это, безусловно, родительские. Полагаю, что для директора школы — это отличный источник доступа, чтобы узнать мнения, точки боли и отношения, чтобы принять соответствующие решения. А еще правильно реагировать на недовольство, хейтеров, или, наоборот, узнать своих союзников и фолловеров.

Родители — самая неравнодушная аудитория, заботящаяся о своих детях. Поэтому они активно обсуждают все, что касается их чад. Можно провести параллель: если профессиональное сообщество энергично обсуждает вопросы отрасли, то с уверенностью можно предположить, что они неравнодушны к своей работе, профессии и к тому, что происходит на рынке в целом. Чтобы иметь право высказать свое мнение и сформировать отраслевую позицию.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Знать, что ответить

Обоснования, аргументы, кейсы, решения и опыт других — все это легко заполучить в дружеском нетворкинге. Взаимно и по любви. И тогда аналитическую записку для руководства или справку по рынку для совета директоров легко подать с более глубинной проработкой SWOT-анализа и без недобросовестного промышленного шпионажа.

Уровень нетворкинга на рынке определяет зрелость, взаимность, статус и доверие самих игроков рынка. А также их готовность взаимодействовать с целью повышения уровня самой отрасли.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X