Наличные, Netflix и Starbucks: при чем здесь коронавирус?

29 июля 2020, 17:30

Безопасность и честность — новые тренды для бизнеса. Что уже придумали инноваторы

В настоящее время центробанки большинства стран направляют усилия на ограничение использования наличных денег. Формулируя главной целью — борьбу с теневой экономикой. По мнению регуляторов именно наличные операции связаны с «грязными» деньгами. Но пока этот процесс продолжается, количество наличных в большинстве стран все еще огромно. Так, например, стоимость наличности, в обращении только в Украине достигает 425 миллиардов гривен (данные НБУ на 1 января 2020 года).

Видео дня

В условиях пандемии COVID-19 бизнес в Латинской Америке поставил цель немного очистить наличные и разработал устройство NOS для дезинфекции. При расчете вы кладете наличные на это устройство на 15 секунд, и как утверждает разработчик, ультрафиолетовый свет излучаясь, эффективно очищает поверхность наличности, уничтожая бактерии и вирусы.

Этот девайс имеет верхнюю и нижнюю поверхности бактерицидных ламп с ультрафиолетовым излучением. На верхней поверхности цифровой дисплей сигнализирует об обратном отсчете 15 секунд, чтобы клиент знал, когда вынуть деньги из лотка. Поликарбонатный фильтр вокруг верхнего края работает как визуальный экран, чтобы заказчик мог спокойно смотреть на устройство при размещении и извлечение денег.

Ритейл в Латинской Америке уже заинтересован в приобретении этой разработки с целью использования в торговых сетях. Это еще раз подтверждает тренд на бесконтактность и социальное дистанцирование, которые привнес COVID-19, а также эффективное применение метода дизайн-мышления.

nos.mx
Фото: nos.mx

Однако строить прозрачные отношения с клиентами можно не только буквально очищая их наличные, но и путем построения финансово честных отношений. Именно такую цель преследует компания Netflix, анонсируя свою новую программу, идущую вразрез стратегии большинства компаний. Не секрет, что бизнес из различных сфер давно сформировал стратегическую цель — продать клиенту платную подписку на свой продукт, а дальше — это уже забота клиента. И действительно, клиенты часто вспоминают о своей платной подписке только в момент, когда поступает смс-оповещения о автоматическом списании средств с их банковской карты.

Компания Netflix заявила, что выяснит у ее неактивных клиентов (кто не смотрел ничего на Netflix в течение года с момента присоединения) хотят ли они еще сохранить их платные услуги. Если клиенты не ответят — Netflix автоматически отменит такие платные подписки. Ориентировочное количество таких клиентов несколько сотен тысяч, а, следовательно, речь идет о сознательном отказе от «легких» денег, а это миллионы долларов США дохода.

Netflix подтверждает тренд на то, что отношение с клиентом должно быть честным, и заботится не только о привычном коэффициенте ROI (return on investment, возврат на инвестиции), но и о коэффициенте ROR (return on relationship, возврат на отношения).

Starbucks — один из топ-брендов современности. Стал всемирно известным, внедрив культуру кафе как места, где люди могут встретиться, выпить кофе и воспользоваться бесплатным Wi-Fi. С ростом количества комфортных офисов и коворкингов, с развитием доступного быстрого мобильного интернета потребность в кафе, как просто необходимых местах между работой и домом, несколько уменьшается. Нынешняя пандемия только ускорила этот тренд.

Starbucks давно начал развивать заведения типа drive-through возможностью обслуживания клиентов на автомобилях). Впоследствии начал даже размещать лица бариста в своих американских кафе на видео-экранах снаружи, лицом к клиентам и установил более 3 тыс. таких экранов по всем США.

Текущая пандемия усилила запрос клиентов на покупку с собой. В некоторых заведениях Starbucks доля таких продаж составила более 70%. Поэтому компания анонсировала цель — уменьшить время обслуживания клиентов на авто до не более 4 минут. Им есть на кого равняться — средний срок ожидания в авто-очереди в конкурентной сети Dunkin' Donuts составляет менее 3 минут.

David Paul Morris / Bloomberg
Фото: David Paul Morris / Bloomberg

Starbucks, объединяющий более 29 тысяч торговых точек в 75 странах мира, адаптирует свою привычную и успешную бизнес-модель с требованиями времени. Компания подтверждает тренд на гибкость и творчество, особенно актуальный в текущей неординарной ситуации.

Всем хочется жить, работать как до COVID-19: и Netflix, и Starbucks. Однако, к сожалению, на сегодняшний день не известно о действенных лекарствах от COVID-19, как и не известно когда они появятся и появятся ли. Бен Горовиц в своей книге «Безжалостная правда о беспощадном бизнесе» отмечает, что именно инноваторы, а не потребители, должны решать каким должен быть продукт. Бизнесу следует научиться удовлетворять актуальные потребности потребителей и в дополнение к этому гарантировать безопасное взаимодействие без вреда для здоровья всех.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X