Кто проиграет от снижения акциза на б/у автомобили

1 комментировать

Законопроектом №8487 предусмотрено снижение акциза на новые и б/у авто в 2-10 раз, а также снятие ограничений по возрасту импортируемых авто. Кому это невыгодно и кому выгодно: разложу по полочкам.

Кому невыгодно

1."Евробляхобизнесменам" – владельцам "литовских фирм", которые организовали ввоз через "верблюдов" авто на иностранной регистрации – "евробляхи". Берут они за свои услуги от €900 до 1,6 тыс. за ввоз одной бляхи (€200 за ежегодный перезаезд).

Почему невыгодно. Потому что с принятием законапроекта №8487 их "бляхобизнес" рухнет. Ведь кто понесет им тысячу евро за ввоз блях, если за $1-1,5 тыс. можно будет честно авто растаможить? Поэтому они будут делать все, чтобы законопроект не приняли! Даже выводить людей на улицы.

Подумайте. Как звучит: акция протеста против снижения акциза в 2–10 раз и снятия запрета на ввоз авто старше 10 лет? Фантасмагория! Но ведь есть те, кто верит евробляхобизнесменам и в то, что уменьшение в 2–10 раз акциза – это плохо.

2.Импортерам б/у авто, которые массово ввозят подержанные автомобили, используя решения судов, о том, что таможенный склад – не таможенная территория Украины, и продают авто прямо с таможенного склада.

Почему невыгодно. Потому что ограничения: одно авто на человека раз в год в законопроекте №8487 нет и поэтому ввозить б/у авто сможет кто угодно, а не только они, как избранные.

3.Официльным импортерам и дилерам, которые торгуют новыми авто тоже невыгодно. Да! Буду честным: дилерам невыгодно снижение акциза на б/ у авто.

Почему? Потому что, чтобы стать дилерами они инвестировали $2–5 млн в строительство брендовых автосалонов по корпоративным стандартам. А теперь любой бизнесмен сможет торговать 2–10-летними авто просто с открытой площадки без всяких инвестиций и это сильнейшая конкуренция. Ведь правда же? Давайте откровенно!

Плюс снижение акциза на новые авто не такое существенное. Например, на авто с объемом 1,5 тыс. куб см акциз был €93, а станет €50. Экономия €43 погоды не делает, а вот конкурировать с торговцами б/у автомобилей дилерам будет нелегко.

Кому выгодно принятие законопроекта 8487.

Все просто: выгодно обычным украинцам, которые смогут намного дешевле купить себе машину и растаможить ее. А также предпринимателям, ФОП или просто "гонщикам", которые наладят ввоз подержаных автомобилей в Украину, но благодаря конкуренции простые граждане смогут дешевле купить себе машину.

В 2017 году украинцы ввезли б/у авто с уплатой существующих акцизов – 56 тыс. автомобилей? А сколько ввезут после уменьшения акциза в 2–10 раз больше?

Разве не так? Поэтому смешно читать призывы не принимать законопроект № 8487 как якобы " антинародный" и блокировать его принятие. То есть, надо оставить высокие акцизы и не снижать их в 2–10 раз, а также не отменять ограничения по ввозу старых авто?

Импортерам и дилерам принятие законопроекта № 8487 невыгодно, но официально заявляю, что мы активистам и организаторам протеста против принятия этого законопроекта ничего не платили и платить не собираемся. Это не наша практика и денег "чернональных" у нас нет. Официалам законопроект невыгоден, простым украинцам выгоден. Все просто.

Текст колонки взят в Facebook c разрешения автора. Оригинал текста смотрите здесь.

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: