Коротко и ясно: Убытки Нафтогаза и максимальный спрос на доллары

28 апреля 2021, 13:15

Среда, 28 апреля. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Государственная нефтегазовая компания сообщила, что Нафтогаз сменил прибыль в $93 млн в 2019 году на убыток в $685 млн в 2020-м. Генеральный директор Нафтогаза Андрей Коболев сообщил, что в первом квартале этого года компания получила чистую прибыль. «Компания достигла дна и начала приносить прибыль», сказал он, отказываясь вдаваться в подробности. Компания может попытаться разместить еврооблигации, Коболев отметил: «Теперь мы считаем, что рынок заимствований для Нафтогаза очень позитивный и привлекательный».

Видео дня

  • Нафтогаз объяснил убытки 2020 года несколькими факторами: списанием $830 млн давно просроченной задолженности перед частными газораспределителями; «разукрупнение» 2019 года, в результате которого доходы от транзита российского газа переместились за пределы группы Нафтогаз; и «рекордно низкие цены» на газ. В декабре 2019 года Нафтогаз сделал неверную ставку на европейские цены на природный газ, которые затем упали почти на две трети в первом квартале 2020 года до самого низкого уровня за десятилетие. В апреле был уволен директор по продажам Андрей Фаворов.

  • Аналитики приветствуют размещение Украиной в понедельник 8-летних еврооблигаций на $ 1,25 млрд под 6,875% годовых.

  • Вчера Adamant Capital писал: «Размещение произошло с небольшой премией доходности (10−20 б.п.), что подтверждает, что инвесторы хорошо встретили размещение, несмотря на очевидные задержки в государственной программе с МВФ. Время показывает, что букраннеры смогли использовать волну оптимизма, последовавшую за решением России отвести войска ».

  • Александр Паращий из Concorde Capital написал, что новый выпуск «выглядит успешным». Он добавляет: «Слишком наивно ожидать, что Украина сможет получить более одного транша МВФ в этом году. Поэтому расчет Минфина на такое финансирование выглядит слишком оптимистичным, и, скорее всего, ему придется продолжить выпуск рыночных облигаций в этом году».

  • Минфин собрал вчера на еженедельном аукционе сумму, эквивалентную $370 млн, сообщает министерство в Facebook. Доходность в гривне отражает повышение центральным банком базовой ставки страны 10 дней назад до 7,5%. Доходность составила: 6 месяцев — 9%; годовые — 11,2%; 1,5 года — 11,3%; 2-летние — 11,96%; 3-летние — 12,28%. При размещении в иностранной валюте Министерство продало годовые долларовые облигации на сумму $21 млн под 3,7% и на €42 млн годовых облигаций в евро под 2,5% годовых.

  • Два стратега Citi рекомендуют инвесторам покупать варранты на ВВП Украины, заявив, что они могут вырасти со 105,5 центов сегодня до 125 центов. В сообщении для инвесторов Луис Коста и Думитру Виколь пишут: «Усиление финансового давления для финансирования запланированного дефицита 5,5% ВВП на 2021 год, вероятно, подтолкнет правительство к выполнению обещанных институциональных реформ».

  • Спрос на доллары достиг 4-летнего максимума во время недавнего военного противостояния между Россией и Украиной, пишет в Facebook председатель Совета Национального банка Украины Богдан Данилишин. По данным Центробанка, с начала апреля украинцы купили на $422 млн больше, чем продали. Для сравнения, в марте этот показатель составлял $182 млн. После того, как в четверг министр обороны России пообещал вывести войска с позиций вблизи Украины, гривня укрепилась по отношению к доллару на 0,5%.

  • Госсекретарь США Энтони Блинкен прибудет в Киев в мае в рамках подготовки к саммиту Байдена и Путина этим летом, сообщает CNN со ссылкой на представителя правительства Украины. Блинкен уже несколько раз разговаривал со своим украинским коллегой Дмитрием Кулебой с момента вступления в должность в январе, в том числе две недели назад в Брюсселе. «Правильная украинская стратегия требует двух частей», — сказал CNN Дэниел Фрид, который в конце 1990-х был послом США в Польше. «Обнять за плечо, чтобы помочь противостоять агрессии Кремля, и подтолкнуть в спину, чтобы заставить их навести порядок в доме, чтобы Украина не была просто коррумпированным государством, уязвимым перед российской агрессией».

  • Украина будет поставлять газотурбинные двигатели для новых боевых вертолетов Турции ATAK-II, сообщает Украинский военный портал. 11-тонные вертолеты будут вдвое больше нынешних ударных вертолетов, производимых в Турции. Подписание контракта подтвердил генеральный директор Turkish Aerospace Industries Темел Котил.

  • После того, как Турция заняла сторону Украины в недавнем военном противостоянии с Россией, премьер-министр Шмыгаль попросил авиакомпании расширить воздушное сообщение между Украиной и Турцией. Но начиная с завтрашнего дня жители Турции должны оставаться в основном дома в рамках общенациональной «полной изоляции», которая продлится до 17 мая, чтобы сдержать всплеск коронавируса. Хотя междугородние поездки будут в значительной степени запрещены, туристический туризм будет продолжаться под усиленным контролем за здоровьем.

  • Несмотря на локдаун, бюджетный авиаперевозчик Турции AnadoluJet завтра начинает полеты между Киевским Борисполем и Даламаном, аэропортом на Эгейском море.

  • После локдауна 27 мая авиакомпания Pegasus Airlines начинает полеты из Киевского Борисполя в Газипашу, город провинции Анталия. Также 27 мая SkyUp открывает рейсы из Киева в Измир и расширяет сервис из Харькова и Запорожья в Стамбул.

  • Новый аэропорт Закарпатья будет расположен недалеко от Мукачева, второго по величине города региона, сообщил вчера в Facebook глава Укринфрапроекта Кирилл Хомяков. Нынешний аэропорт Закарпатья за пределами Ужгорода оказался нежизнеспособным, поскольку взлетно-посадочная полоса заканчивается на государственной границе со Словакией. Комитет по поиску недавно покинул участок в Середенье, на полпути на 40-километровом шоссе между двумя городами. Местные бизнесмены раскупили землю для перепродажи по высокой цене. Мукачево, город с населением 85 000 человек, уже является транспортным узлом, обслуживаемым поездами из Венгрии и Словакии на путях европейской колеи и поездами из Львова на путях широкой колеи.

  • Новый аэропорт Закарпатья обойдется почти в $150 млн и должен быть завершен к лету 2024 года, к концу президентского срока Зеленского. Приоритетным направлением государственной программы «Большое строительство» является создание в аэропорту двух взлетно-посадочных полос длиной 2 800 метров, способных принимать самолеты A320 и B737, и частного терминала, способного обслуживать 1 миллион пассажиров в год. В госбюджете этого года на проектирование аэропорта выделен $1 млн. По заявлению администрации области, в сочетании с масштабным ремонтом дорожного покрытия и реконструкцией в Закарпатье, аэропорт повысит статус Карпатских гор Украины в качестве международного туристического направления.

  • Премьер-министр Шмыгаль пишет в Facebook, что правительство разрабатывает законопроект об отмене налога на добавленную стоимость на внутренние авиабилеты, чтобы увеличить объем внутренних авиаперевозок. Он пишет: «Это поддержит авиакомпании в период кризиса, а также будет способствовать развитию туристического потенциала нашей страны». Отметив, что эта мера пользуется поддержкой министров экономики, финансов и инфраструктуры, он сказал: «Эти законодательные изменения должны быть внесены как можно скорее, чтобы увеличить туристический поток этим летом».

  • Делая ставку на налоговые льготы и на ограничения ЕС в связи с эпидемией коронавируса, из-за которых украинский внутренний туризм продлится еще на одно лето, «Роза ветров» недавно обнародовала свой летний график. С 1 июня компания будет выполнять рейсы из Киевского хаба Борисполь в 12 городов Украины. 17 мая «Роза ветров» возобновляет рейсы между Киевом и Николаевом.

  • Другие авиакомпании вдохнули новую жизнь во внутренние аэропорты Украины.

  • В конце мая SkyUp начинает полеты в Одессу из Харькова, Львова, Запорожья и Борисполя. Также в следующем месяце SkyUp планирует начать полеты в Стамбул и Ларнаку на Кипр из Харькова, Львова, Одессы, Запорожья и Киева. SkyUp сообщает, что этим летом половина рейсов будет из региональных аэропортов Украины.

  • Авиакомпания Bees Airline, украинская лоукост-авиакомпания, работающая 10 недель, вчера получила разрешение на перелет из киевского аэропорта им. Сикорского в Херсон, Львов и Одессу. Государственная авиационная служба также разрешила Bees летать из Херсона в Тбилиси и в Анталию.

От редактора:

Министерство иностранных дел Словакии может загрустить из-за сообщения о том, что Закарпатье переносит свой региональный аэропорт подальше от границы Украины и Словакии. В течение многих лет, как и в фильме «День сурка», мы снова и снова наблюдали театральное представление, в котором Словакия разрешала использовать свое воздушное пространство для взлетов и посадок из аэропорта Ужгорода. И вот — сюрприз. А оставалось подписать еще одну форму ЕС на еще одной двусторонней встрече. Теперь, я полагаю, словацким дипломатам придется переключиться на более скучную работу, например, на поиск шпионов российского посольства, разведывающих склады боеприпасов. С наилучшими пожеланиями, Джим Брук.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X