Коротко и ясно: Проект бюджета на 2021 год — финансирование дорог и курс гривни

15 сентября 2020, 13:30

Вторник, 15 сентября. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Украина планирует потратить $5 млрд на восстановление и ремонт дорог в следующем году, согласно проекту государственного бюджета одобренного вчера Кабинетом министров. Сегодня
  • Верховная Рада приступает к рассмотрению бюджета, согласно которому дорожные расходы увеличиваются на 16%, или $711 млн, по сравнению с прошлогодним уровнем. Как показывают недавние опросы, измученные ухудшением состояния дорог, построенных в советское время, подавляющее большинство украинцев поддерживают программу дорожного строительства.
Видео дня
  • Проект государственного бюджета предусматривает потратить $100 млн на ускорение цифровизации правительства, облегчение взаимодействия между гражданами и бюрократией. Используя Эстонию в качестве модели, Украина намерена переносить все больше и больше процессов, даже таких, как получение свидетельства о рождении, в онлайн. Министерство цифровой трансформации Украины заявляет, что оцифровка «17 самых распространенных услуг» в Украине позволит сэкономить $45 млн в год на коррупционных издержках и потере времени.

  • Премьер-министр Денис Шмыгаль сообщил, что проект бюджета предусматривает рост ВВП на 4,7% и дефицит в размере 6% ВВП. Ожидается, что в этом году экономика Украины сократится примерно на 6%.

  • Сегодня курс гривни НБУ составляет 28 за $1. После девальвации на 1,7% за последние две недели, гривня вернулась на уровень, который недолго удерживался в марте прошлого года. Как сообщил вчера журналистам министр финансов Сергей Марченко, проект бюджета на 2021 год рассчитан по курсу 29,1 гривни за доллар.

  • S&P Global Ratings прогнозирует, что в этом году экономика Украины сократится на 6%, а в следующем — вырастет на 4%. В 2021 году инфляция увеличится до 6%, а курс гривни будет на уровне 30 за доллар. S&P сделало эти прогнозы в рамках отчета, который подтвердил долгосрочные суверенные рейтинги Украины в иностранной и национальной валюте на уровне B со стабильным прогнозом.

  • Несмотря на рецессию, количество обществ с ограниченной ответственностью (ООО), увеличилось на 6% по отношению к прошлому году, до 694 271 к 1 сентября, сообщает Государственная служба статистики. Владельцы квартир постепенно берут на себя ответственность за свои дома: количество объединений совладельцев многоквартирных домов увеличилось на 8,5% - до 34 128. Борьба правительства за сокращение числа госкомпаний практически не продвинулась: их число упало всего на 1,5% до 3 725.

  • Общий товарооборот Украины за август упал почти на 10% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает Государственная таможенная служба. При сокращении импорта на 12%, что вдвое больше, чем падение экспорта на 6%, общий торговый дефицит товаров и услуг снизился почти вдвое, до $2,4 млрд. В августе импорт и экспорт увеличились до $64,3 млрд.

  • Китай стал крупнейшим торговым партнером Украины: в августе объем двусторонней торговли составил $9,4 млрд. Двусторонняя торговля с Россией была вдвое меньше — $4,7 млрд. У Украины положительное сальдо торгового баланса с Китаем составляет $800 млн. В течение прошлого года Китай вытеснил Россию как крупнейшего торгового партнера Украины.

  • Poly Changda, дочерняя компания крупного китайского конгломерата, готовится к участию в тендере на строительство части объездной дороги Киева, сообщил посол Украины в Китае Сергей Камышев после встречи с представителями компании в Пекине в четверг. Конгломерат, базирующаяся в Пекине China Poly Group Corporation Ltd, является крупным китайским строителем автомагистралей, мостов и туннелей.

  • Снижение экономического влияния России на Украину отмечено в новом исследовании Центра экономической стратегии «Российский экономический след в Украине». В исследовании говорится, что импорт Украины из России упал с 18% ВВП Украины в 2012 году до 6% ВВП в 2019 году. Доля активов России в Украине упала примерно на 40% за последнее десятилетие. Количество российских банков сократилось с 13 в 2009 году до пяти на сегодня.

  • Международная финансовая корпорация развития США, известная как OPIC, предоставит $89 млн в виде кредитов и страховку от политических рисков двум американским компаниям, работающим в Украине: одной газовой, а другой — гостиничной. Частная газоторговая компания Energy Resources of Ukraine Trading, ERU, получит страхование рисков на сумму $62 млн. В 2017 году первоначальная корпорация зарубежных частных инвестиций предоставила ERU страхование рисков на сумму $38 млн. Страхование на сумму $100 млн рассчитано на 20 лет.

  • Отдельно $27 млн будут предоставлены на строительство и эксплуатацию первого в Украине отеля Sheraton — Sheraton Kyiv Olimpiyskiy. Базирующаяся в США компания Marriott Hotels & Resort имеет контракт со Construction Investment Company TM на управление отелем после его завершения. 12-этажный отель на территории Олимпийского стадиона, запланированный десять лет назад для проведения футбольного финала Евро-2012, впоследствии был реконструирован и в результате количество номеров увеличилось на 6%, до 208. Предполагая, что пандемия коронавируса будет под контролем и количество приезжающих вернется в норму, открытие отеля ожидается в следующем году.

  • До марта Wizz Air отменила еще 12 рейсов из Украины, сообщает Lowcost Avia. Отменены рейсы из Киева, Харькова, Львова, Одессы и Запорожья — Wizz Air увеличивает количество приостановленных рейсов по Украине до 20.

  • Киевская компания European Travel Insurance застраховала на 63% меньше туристов прошлым летом по сравнению с летом 2019 года. Страхование украинцев выезжающих за границу упало на 64% до 191 тыс. Страхование внутренних поездок упало на 58% до 35 тыс. Компания сообщила в конце летнего отчета: «Несмотря на то, что в начале июня открылись границы и возобновилось воздушное сообщение, туристы были серьезно напуганы карантином и не спешили снова окунуться в мир путешествий».

  • Как сообщил вчера журналистам мэр Виталий Кличко, за первые две недели сентября вездесущие эвакуаторы Киева отбуксировали более 2 тыс. автомобилей, что принесло городу не менее $35 тыс. «Водители должны понимать, что лучше припарковаться на расстоянии 200−300 метров, оплатить парковку и расслабиться», — сказал мэр. «Если вы не хотите платить за парковку, воспользуйтесь общественным транспортом». Пешеходы жалуются, что новые эвакуаторы оставляют нетронутые машины припаркованными на тротуарах.

От редактора:

Два года назад я спросил мэра Кличко, почему люди паркуются на тротуарах, придавая Киеву вид постсоветского города 1990-х. Он ответил: «Люди паркуются там, где хотят, потому что знают, что им это сойдет с рук». Сейчас, вооружившись законными полномочиями и взводом эвакуаторов, мэр занимается эвакуацией. Кажется, что длинная рука закона не достигает тротуаров. Так, чтобы заблокировать въезд автомобилей, городские службы устанавливают противотанковые пилоны, достаточно большие, чтобы заблокировать внедорожник. Следующим логическим шагом для водителей будет сдаться и начать пользоваться платными парковками. Когда петля на уличных парковках затягивается, возможно, настало время инвестировать в паркинги— что является большим бизнесом в других мировых столицах.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X