Медовое будущее Украины

0 комментировать
За прошедшие девять месяцев этого года Украина экспортировала рекордные 46,2 тыс. тонн меда на $86,8 млн

Больше всего отечественного меда закупили США – на $23,2 млн, Германия – на $21,1 млн и Польша – на $12,3 млн. В сумме, на долю этих стран приходится более 65,2% экспорта.

Соседство с таким крупным рынком, как Европейский Союз, не может не влиять на производство и экспорт Украины. Поскольку рынок ЕС – это 500 млн потребителей с достаточно высоким доходом. Мед же является высокомаржинальным продуктом и не дешевым. Он потребляется на тех рынках, где есть нормальный доход. Соответственно, рынок ЕС стимулирует производство в Украине товаров и услуг, которые на нем востребованы. 

Поэтому близость к такому рынку, как Европейский Союз и свободная торговля с ЕС были драйверами стремительного развития этой отрасли.

Сегодня важным моментом для отрасли является то, что она ориентируется не только на рынок ЕС. У нас увеличивается экспорт в США, увеличивается экспорт в Канаду, которая также является экспортером меда. Эта отрасль показывает, что она является экспортно-ориентированной, поскольку потребительский рынок у нас небольшой. Немаловажным фактором успеха экспорта меда являются исторические традиции производства данного товара на территории Украины, а также человеческий капитал. Поскольку на территории Украины было расположено достаточно большое количество исследовательских институтов, которые занимались данной тематикой.

Сейчас многие компании переходят от производства меда насыпью и наливом к производству меда с большей добавленной стоимостью. Как минимум его фасуют под "private label".

Вторая ступень – это производство под собственными брендами. И сейчас есть достаточно большой интерес иностранных инвесторов к инвестициям в эту отрасль на территории Украины, к производству продукта с добавленной стоимостью.

В будущем, возможно, у нас не будет расти экспорт в такой же прогрессии в количестве, однако мы видим перспективу роста в денежном объеме. Так как добавленная стоимость – это рост не в количестве, а рост в стоимости товара, который мы продаем. И основная задача сейчас, кроме наращивания объемов и диверсификации стран, – это увеличение количества поставок меда с высокой добавленной стоимостью. Это пакованный мед, разделенный по видам, под нашими брендами и под “private label”.

Блог опубликован в рамках сюжета Перша Шпальта "Как Украина нарастила экспорт меда" от 17 ноября.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: