Пять мифов украинского маркетинга

30 апреля 2021, 16:00

Разобраться с самыми распространенными мифами мне помогла книга Алексея Филановского «Карго-маркетинг и Украина».

Диджитализация бизнес-процессов, постоянные изменения в поведении потребителя, создание новых продуктов и поиск идей для продвижения существующих — только часть глобальных изменений, с которыми столкнулись компании в новой реальности. Украинский бизнес не исключение, но многие продолжают свое существование с незначительными изменениями в объятиях «карго-культа» и мифов. Разобраться с самыми распространенными бизнес-мифами решил с помощью книги Алексея Филановского «Карго-маркетинг и Украина» от издательства «Фабула».

Видео дня

В издании автор анализирует самые популярные мифы, с которыми живет украинский бизнес, и предлагает простые и доступные инструменты, которые позволят наладить эффективную работу маркетинга. Также автор размышляет о философских проблемах маркетинга. Например, о создании ценности и удовлетворении запросов потребителей, которые способствуют развитию компаний. Дополнительно книга дает возможность заглянуть в недалекое будущее и представить, как радикально может измениться наша жизнь и общество в целом.

В жизни украинского бизнеса существует много различных мифов, среди которых есть пять самых живучих:

- Украинский потребитель туп и говорит исключительно на суржике. Последние несколько лет именно этот миф стал достаточно распространенным в коммуникации брендов, хотя нет ни одного исследования, которое подтверждало бы, что украинский потребитель отдает предпочтение такой утрированной коммуникации. Например, многие в быту общаются на суржике, но говорит ли это о том, что они ожидают того же от массовой коммуникации? Каждый потребитель обладает здоровым умом и вкусом, и «сниженное» обращение может воспринять как обидное или оскорбительное.

- Делать будем именно так — у нас один раз уже получилось. Одно из самых популярных искажений в управлении маркетингом, которое может проявиться в абсолютно разных ситуациях. Каждый бизнес имеет свою специфику, товары и разного потребителя, путь к сердцу которого уникален, а в использовании новых инструментов нет уверенности в их эффективности. Очень часто, добившись успеха в одной компании, специалисты стараются тиражировать свой успех и в новых проектах.

- Маркетинг без бюджета — самый распространенный миф среди небольших компаний. Важно помнить, что каждый шаг в коммуникации с потребителем имеет свои затраты, например, обучение персонала, зарплаты, коллаборации, бартер и время на реализацию шагов для достижения целей.

- Размещаем рекламу там, где сумеем, а не там, где ее ищет покупатель. Опора на собственный опыт при выборе каналов коммуникации — распространенная ошибка среди маркетологов. Чаще выбираются уже проверенные каналы и с ними ведется работа, а новые откладываются на потом. Также ошибочно полностью опираться на собственную компетенцию, правильнее — на исследования потребительского поведения. Ведь на каждой аудитории существует от трех до пяти каналов потребления информации. Поэтому важно их не только знать, но и эффективно использовать.

- Экспертность ничего не стоит. Важна креативность. Слабость маркетинговых позиций украинского бизнеса по сравнению с глобальными компаниями связана с тем, что экспертность перестает цениться по достоинству и уступает место «чуйке» и «шаманству», что не позволяет добиться желанных результатов. Важность экспертизы становится очевидной в ситуациях, когда ставятся сложные цели требующие детального анализа и проработки стратегии.

«Карго-маркетинг и Украина» — книга не только о бизнесе и маркетинге, она о психологии и нашей жизни, т.к. многие решения кроются в наших мыслях и стереотипах. Ценно, что в книге описаны примеры из нашей с вами украинской реальности, а не истории и кейсы из передовых стран мира. Она может быть интересной как начинающим специалистам, так и профессионалам, которые, опираясь на свой опыт, могут подвергнуть сомнению имеющиеся мифы или добавить свои.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X