Оскары в мире недвижимости. Зачем украинским девелоперам номинировать проекты на международные премии

10 марта 2021, 18:30

Как участие в международном конкурсе может помочь бизнесу и имиджу застройщика.

Все слышали о премии Оскар, важнейшей награде в мировой киноиндустрии. Почти все пытаются отследить, посмотреть, а потом обсудить фильмы, номинированные на эту премию. Фильмы, актеры, отдельные речи оставляют свой след в мире, люди о них, по меньшей мере, слышали.

Видео дня

В бизнес-среде в пределах каждой индустрии есть свои Оскары. На рынке недвижимости можно легко насчитать с десяток. Среди самых популярных международных премий — International Property Awards, Global Property Awards, ULI Property Awards, RICS Social Ipact Awards, MIPIM Awards.

Несколько лет подряд я являюсь соорганизатором украинской делегации на MIPIM (международная инвестиционная премия на рынке недвижимости, ежегодно проходящая в Каннах), поэтому особенно слежу за премией MIPIM Awards и помогаю украинским компаниям номинировать свои проекты. У MIPIM Awards репутация одной из самых объективных премий по независимым экспертным жюри. Благодаря этой премии много проектов недвижимости получили мировое признание и стали узнаваемыми.

Можно вспомнить несколько из них:

Shanghai Tower, (Шанхай, Китай) — победитель 2016 года в номинации «Выбор людей».

MIPIM
Фото: MIPIM

Это самое высокое, самое экологичное и самое дорогое здание в мире с бюджетом строительства $2,5 млрд.

Warsaw Spire (Варшава, Польша) — победитель 2017 года в номинации «Лучший офисный центр». В июле 2019 года компания Ghelamco продала проект Immofinanz за рекордные для Варшавы 386 млн евро.

MIPIM
Фото: MIPIM

Antwerp Port House (Антверпен, Бельгия) — победитель 2018 года в номинации «Лучшее здание после реконструкции». Порт Антверпен занимает второе место в Европе по грузообороту после Роттердама. Дизайнером проекта выступила компания Zaha Hadid Architects.

MIPIM
Фото: MIPIM

Markthal Rotterdam (Роттердам, Нидерланды) — победитель 2015 года в номинации «Лучший торговый центр». Кроме ритейл-площадей, комплекс вмещает социальное жилье (228 квартир), зону питания и паркинг.

MIPIM
Фото: MIPIM

Международные премии важны в первую очередь для формирования осведомленности о «звездах» индустрии, а также о тех, кто активно работает на рынке. Участие в международных премиях, в дополнение к локальным, является доказательством уверенности в результатах работы и конкурентоспособности проектов.

Можно выделить четыре причины, почему ваш проект стоит подавать на международную премию:

1. Подготовка и внутренний анализ

Даже если не думать о победе, собственно подготовка проекта требует глубокого внутреннего анализа его сильных и слабых сторон. Это возможность ярко раскрыть ваши сильные стороны и hidden gems (преимущества, которые сразу трудно увидеть и оценить). А сравнение с конкурентами четко показывает, над чем надо еще поработать.

2. Рост доверия к проекту

Когда вы участвуете в международных конкурсах, вы даете сигнал потенциальным клиентам, локальному и международному бизнес-сообществу (вашим партнерам, инвесторам), что уверены в себе, своей профессиональности и качестве. Вы уже победитель для тех, кто вас знает и сами для себя.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

3. Рост ценности проекта

Я всегда рекомендую клиентам окружать себя сильными конкурентами, от которых вы сами в восторге. Дискутируйте с ними на мероприятиях, давайте положительную оценку. Это хорошо для вашего имиджа и репутации.

То же самое происходит в ходе участия в премиях — ваш проект среди топовых мировых проектов. И если он побеждает или попадает в список финалистов, ваша ценность возрастает многократно.

4. Международное признание, широкая осведомленность о проекте

Заинтересованность в вашем проекте и регионе, в котором он расположен, возрастет. Организаторы премии часто пишут о проектах отдельные публикации, распространяют информацию о победителях. Не оставят без внимания победителей и медиа, как локальные, так и международные. А как известно, самое ценное в продвижении, когда не только вы, но и третьи лица говорят о ваших успехах.

Как подготовиться к подаче?

Условия и критерии подачи зависят от премии. Зачастую компании необходимо заполнить онлайн-форму с информацией о проекте, а также подготовить портфолио с визуальной информацией и другими деталями (от идеи проекта до его реализации).

Важно акцентировать внимание на сильных сторонах проекта и объяснить, почему именно он должен победить, какова его ценность для общества. Все чаще жюри обращают внимание в первую очередь на социальную составляющую, экологичность и устойчивость. В команде экспертов роль агентства или менеджера, занимающегося подачей, — расставить правильные акценты.

Частая ошибка — описывать и рассказывать о проекте ординарно. Поверьте, 10-этажный коммерческий дом высокого качества в центральной локации города с развитой инфраструктурой вряд ли привлечет внимание членов жюри.

Что дальше?

Участие и победа в премии дают старт для дополнительных маркетинговых активностей, которые помогут дальнейшему продвижению.

Кроме этого, победители премии становятся своеобразной визитной карточкой города, страны. Это тот случай, когда бизнес продвигает имидж страны и помогает обратить внимание на локацию как на привлекательный регион для туризма, инвестиций, сотрудничества с международными компаниями. Количество послов вашего бренда растет как среди ваших сотрудников, так и клиентов, а также партнеров.

Показать ещё новости
Радіо NV
X