Пять трендов международной логистики в 2021-м

17 февраля 2021, 08:52

Что изменил коронавирус в сфере доставки.

Глобальное развитие бизнеса без географических границ

Это основной и самый масштабный тренд сегодня. Последние годы этот тренд хорошо прослеживается на таких гигантских площадках как Amazon, AliExpress. Данные платформы — это доступ к покупателям по всему миру. Здесь нет никаких ограничений с точки зрения географии продажи товаров — каждый, где бы он ни находился, может купить понравившийся ему товар. Данный тренд давно подхватили зарубежные предприниматели. А в 2020 году глобальная торговля в e-сommerce набирает максимальную популярность и в нашей стране. Из-за активного онлайн-шопинга в связи с закрытием офлайн магазинов, украинские предприниматели начали все чаще обращать внимание на возможности электронной коммерции и начинать развивать свой бизнес в глобальном онлайне.

Видео дня

Цифры говорят сами за себя: в 2020 году общий объем продаж в интернет-магазинах по всему миру достиг $4 триллиона. По данным FirstSiteGuide ожидается, что в 2021 году эта цифра увеличится до четырех с половиной триллионов долларов.

Рынок электронной коммерции в Украине за 2020 год составил 107 миллиардов гривен, что на 41% больше, чем в 2019 году (по данным EVO).

Сегодня нет ограничений в использовании банковских карт и услуг логистики для ведения бизнеса по всему миру. Поэтому при запуске или развитии своего бизнеса, предприниматели все чаще рассматривают создание бизнес-модели не только с точки зрения локального развития. Они пытаются масштабировать бизнесы за счет выхода на зарубежные рынки. А некоторые, сразу же минуя материнскую страну, выводят свой продукт в страны Европы и ближнего зарубежья, начиная продажи, например, в Польше или Молдове.

Тренд на глобальное развитие бизнеса задает новые требования в международной доставке для логистических операторов. В первую очередь, это высокий сервис, который должна уметь предоставить компания. Под высоким сервисом подразумевается:

  • Прогнозируемость сроков и скорости доставки.
  • Автоматизация всех процессов, которая позволяет сделать весь процесс доставки четко отработанным. Такой подход дает гарантию, что не будет допущена ошибка — ваша посылка не уедет по неправильному адресу и не задержится на неопределенный срок.
  • Услуга таможенного оформления как в стране отправления, так и получения
  • Возможность предоставлять вариативность — когда клиент может выбрать максимально удобный и выгодные ему способ доставки (авиа, авто, море или комбинированный вариант).
  • Персонализированный подход к каждому клиенту — персонализированные предложения способов и стоимостей доставки для каждого конкретного клиента.

Те логистические компании, которые не предложат такой подход, — не смогут конкурировать и останутся вне игры.

Диджитализация процессов доставки

Сегодня клиент хочет, чтобы отправку в любую точку мира можно было осуществить максимально просто и легко. Настолько легко, чтобы делать это с любого удобного ему места, просто нажимая кнопку в мобильном приложении.

Также клиенты хотят понимать, где находится их посылка в любой момент времени.

Но основной запрос, который ранее не предоставляли логистические компании, а теперь это нужно будет внедрить — возможность управлять посылкой в режиме реального времени, то есть в процессе самой доставки. Например, когда клиент может в режиме реального времени изменить маршрут и конечный адрес своей доставки.

Такие возможности предлагают более предсказуемый и управляемый сервис, и осуществимы только благодаря полной диджитализации процесса всего пути доставки. Именно такой подход востребован уже сейчас.

Возможность выбора конкретного времени доставки

Тренд актуален как для международной доставки, так и для локальной. Это является еще одним трендом помимо управления посылкой в процессе самой доставки. Он будет явным конкурентным преимуществом для тех логистических компаний, которые внедрят его в самое ближайшее время.

Ранее временной промежуток доставки курьером растягивался на полдня или несколько часов, сейчас нужно предлагать такой сервис, который позволит вашему клиенту выбрать конкретное временное окно в 15 минут. Если же клиент хочет получить свою посылку в течение двух часов в удобный ему почтомат или отделение — предложить такую возможность.

Такой персонализированный подход — безусловный тренд и конкурентное преимущество для каждой логистической компании.

Развитие аутсорсинга

Большие обороты в нашей стране набирает тренд передачи непрофильных процессов и услуг компании на аутсорсинг. Несмотря на то, что данный тренд активно развивается и пропагандируется предпринимателями уже более 20 лет, в нашей стране малый и средний бизнес только сейчас начал активно обращать внимание на эту возможность. Украинские предприниматели поняли — передача непрофильных задач на аутсорсинг, дает возможность оптимизировать бюджет и существенно экономит время для выполнения первоочередных задач. По сути, предпринимателю нужно думать, как произвести, продать, распространить информацию о своем товаре. Эти направления должны занимать львиную долю времени и внимания производителя. При таком подходе у бизнеса гораздо больше шансов вырасти и стать успешным.

Приведу пример. Работая с малым и средним бизнесом, который отправляет товар на экспорт в разные страны, мы часто видим тенденцию хранения этого товара не на складах, а в «подручных» помещениях — на даче, в квартире, в гараже. Но для того, чтобы постоянно продавать товар на экспорт, предпринимателю нужно сделать ряд действий, чтобы этот товар отправить. Мы же говорим о том, чтобы поучиться у больших компаний, чьи процессы полностью автоматизированы. У крупных компаний товар уже находится на складе перевозчика. В этом случае все, что вам нужно сделать — обменяться с перевозчиком информацией о заказе и товаре и никаких дополнительных действий. Логистическая компания сама берет товар с полки на складе, упаковывает и занимается его доставкой.

Безопасная доставка

Клиенты будут выбирать те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный способ доставки с точки зрения сохранности товаров и выполнения сроков. Уже сегодня хорошо прослеживается тренд — покупатели готовы переплачивать 5−10% от стоимости за товары с быстрой и безопасной доставкой, которая страхуется почтовым оператором. Такой подход позволяет клиентам быть уверенным в целостности своей отправки, быть уверенным в сроках ее получения и понимать, что даже в случае повреждения посылки, логистический оператор несет ответственность и возместит ее стоимость.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X