Как превратить сотрудников из критиков в соратников во время коронакризиса

25 ноября 2020, 12:30

Очевидно, что пандемия вынудила ритейлеров перекроить огромное количество бизнес-процессов. Из-за резких и непредсказуемых изменений эмоциональное напряжение и рабочая нагрузка значительно увеличиваются, а мотивированность и производительность сотрудников вследствие этого может существенно снижаться. Приспосабливаясь к новой реальности, особое внимание компании должны уделять своим подходам ко взаимодействию с командой. Ведь именно люди являются той движущей силой, от которой напрямую зависит долгосрочный успех любого бизнеса.

Видео дня

В глобальном контексте коронакризис только форсировал те изменения, которые происходят в области управления персоналом в последние годы. В основе этих преобразований — гибкость, открытость, технологичность и эмпатия.

Гибкость и скорость

Любой кризис — это новые вызовы и новые возможности. Люди должны быстро адаптироваться к изменениям и развивать новые способности. В таких условиях выигрывают компании, которые заложили в своей корпоративной культуре принцип гибкости, заботятся о внутреннем развитии и максимальной вовлеченности сотрудников и давно стали на путь постепенных цифровых преобразований.

Федерация розничной торговли США подтверждает: карантин обусловил падение спроса на определенные профессии, зато в других сферах появилось большое количество новых рабочих мест. Сейчас в американском ритейле прослеживается общая тенденция, при которой сотрудникам часто приходится сочетать различные задачи, например формирование онлайн-заказов и помощь покупателям в магазине.

Исследование Всемирного банка от 2019 года свидетельствует, что со временем все больше профессий, независимо от сферы, будут требовать прежде всего технических знаний, способности к решению проблем и критического мышления, а также таких софт скиллов, как эмпатия, целеустремленность и умение работать в команде.

В 2020 уже не уместно рассматривать людей как ресурс, как исполнителей, готовых слепо следовать указаниям руководства. В условиях цифровой экономики роль отдельного сотрудника в компании в корне меняется: человеку важно дать цель, понимание, ради чего компания движется в определенном направлении, и свободу выбора пути.

Открытость и регулярная коммуникация

Одной из неотделимых составляющих успеха всех прогрессивных ритейлеров является эффективная внутренняя коммуникация и взаимодействие, основанное на доверии. Осведомленные сотрудники сохраняют лояльность, работают на результат и ставят во главу угла долгосрочный успех. Особенно в кризисные периоды работники должны четко осознавать сценарии дальнейшего развития компании, понимать, как трансформируются ее цели, и как стратегические изменения влияют на результаты.

Также очень показательно, что по итогам исследования международного PR-агентства Edelman, которое провело опрос работников в 10 странах, 63% респондентов отметили, что доверяют информации о COVID-19, которую распространяют их работодатели, по сравнению с 58%, рассматривающих правительственные сайты как надежный источник.

HR-отдел Jysk Finland в условиях кризиса, например, первоочередное внимание уделяет распространению информации, чтобы снизить напряжение среди сотрудников. Новости о COVID-19 и реакция компании на ход пандемии регулярно транслируются для обеспечения полной прозрачности. Компания гарантирует, что команда быстро получает все важные обновления, в частности, те, которые касаются изменений в трудовом законодательстве.

Кроме того, Jysk активно внедряет различные цифровые инструменты, чтобы поддерживать эффективное взаимодействие сотрудников между собой, организует регулярные онлайн-встречи, преодолевая недостатки удаленной работы.

Мотивация в формате геймификации

Во время кризиса уровень мотивированности сотрудников может существенно снижаться, однако геймификация апеллирует к нашему желанию соперничать с другими, мгновенно получать вознаграждение и фидбэк, поэтому значительно повышает производительность. Подсчет баллов, присваивание бейджей и наград — это заслуженное признание, увеличивающее удовольствие работника от выполнения определенных задач.

Еще в 2013 году Walmart начал внедрять элементы геймификации на своей онлайн-платформе для внутреннего обучения сотрудников. Формат предусматривает, что работник регулярно тратит 3−5 минут, играя в игру, в которой должен отвечать на вопросы о безопасности, а также сразу понимает, где допустил ошибки. В результате на 54% уменьшилось количество травм в распределительных складах Walmart, а 96% наблюдений за поведением работников продемонстрировали, что они применяют полученные знания в работе.

Тренд на геймификацию присущ и украинскому ритейлу. Мы несколько месяцев назад запустили собственнон мобильное приложение для сотрудников — Galaxy. В нем каждый член команды выполняет миссии, связанные с рабочими задачами, и получает специальные бонусы, которые впоследствии может потратить на покупку вещей, а также соревнуется с коллегами и потому стремится постоянно совершенствовать свои результаты.

Эмпатия и поддержка

Эмпатия — не только критически важный скилл для современных работников, но и подход, долженствующий лежать в основе взаимодействия работодателя с сотрудниками.

Вспышка пандемии стала переломным моментом в развитии многих компаний. Однако каким бы бизнесом мы ни управляли, кем и где бы ни работали — большинство из нас столкнулось с чувством неопределенности и тревоги из-за резких и неожиданные изменения, происходящих на работе и в обществе. В таких условиях больше всего люди нуждаются в поддержке. Сотрудники и потенциальные кандидаты будут судить о компанияї по тому, как они отнеслись к работникам во время пандемии, а общее настроение команды будет значительно влиять на производительность.

В глобальном контексте коронакризис только форсировал те изменения, которые происходят в области управления персоналом в последние годы

Например, ведущий игрок мирового ритейла Amazon выделил средства на разовые дополнительные финансовые выплаты для всех сотрудников, так называемый Thank You бонус. Компания также сформировала фонд помощи в размере 25 миллионов долларов для партнеров и сезонных работников, стоящих перед финансовыми трудностями в связи с карантином. В 2020 году Amazon планирует вложить около 10 миллиардов долларов в инициативы, связанные с COVID, а также внес коррективы в более 150 рабочих процессов, чтобы повысить уровень безопасности команды. Ритейлер расширяет штат, снимая чрезмерную нагрузку с сотрудников, предоставляет им дополнительные дни оплачиваемого отпуска и возможность работать по гибкому графику.

В общем, все эти практики на сегодня являются базовыми принципами взаимодействия с командой. Впрочем, коронакризис стал стимулом для ритейлеров справедливо оценить уровень лояльности своих сотрудников, проанализировать недостатки менеджмента и внедрить важные стратегические изменения, чтобы экстренно стабилизировать работу в условиях пандемии, а также добиться успеха в долгосрочной перспективе.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X