Почему бизнесу важно дружить с медиа и как сохранить репутацию в соцсетях

3 февраля 2020, 09:01

Как построено информационное поле сегодня и что важно знать бизнесу

Какое значение имеют средства массовой информации

Сегодня СМИ играют важную роль в формировании и развитии общественного мнения. Как минимум 80% людей узнают информацию об экономической жизни страны из телевидения и социальных сетей. Значительно меньше — от коллег, из печатных изданий и радио. Сегодня СМИ и социальные сети фактически стали единым целым, превратившись в огромный информационный клубок. Трудно переоценить значимость средств массовой информации, ведь более 90% компаний используют их в своей работе.

Видео дня

С помощью социальных сетей и СМИ компании рекламируют собственные услуги, привлекают новых клиентов, достигают новых высот в рейтингах. Но стоит помнить, что проявления в медиа должны быть максимально грамотными и продуманными, чтобы «звездный час» не причинил рисков вашему бизнесу и собственной репутации.

Известны случаи падения акций компании более чем на 10% еще до того, как она опровергла негативную информацию в СМИ об ее финансовых трудностях

Риски, которые несут СМИ и социальные сети

Информация, которую генерируют СМИ, имеет серьезное влияние на общество. А значит и на бизнес. Казалось бы, отличный инструмент для развития компании. Но это лишь одна сторона медали. История приводит досадные примеры, когда СМИ, соцсети, неосторожное обращение с информацией причинили немалый ущерб бизнесу. Известны случаи падения акций компании более чем на 10% еще до того, как она опровергла негативную информацию в СМИ об ее финансовых трудностях.

В 2016 году стоимость компании Samsung SDI на рынке упала более, чем на полмиллиарда долларов после того, как в своем Твиттере Маск сообщил, что его компания работает с Panasonic над новым электромобилем.

Еще одной компании утечка информации стоила $60 млн. Хакеры взломали компьютеры компании, воспользовавшись ее слабыми местами и утечкой информации, после чего потребовали деньги. Фирмой принято решение не платить злоумышленникам. В результате 22 тысячи компьютеров в 40 странах восстанавливали свою работу более двух месяцев. Один из заводов этой компании весь этот период работал так, будто компьютеров еще не изобрели вообще.

Не стоит недооценивать угрозы кибератак из социальных сетей. Задумайтесь на секунду, когда вы в последний раз сохраняли резервную копию всех своих рабочих документов? Представьте потери всей сохраненной вами информации, базы клиентов, описания продукции, фото и документов.

Давайте после прочтения этой публикации сделаем резервную копию всех важных файлов на внешний диск, который положим в безопасное место.

Как построены эти клубки информации

Основой социальных сетей являются наши связи, которые основаны на интересах и круге общения. Компании рассчитывают этот круг общения вашими «лайками», «комментами», «шейрами». Продвижение «продуктов» также осуществляется с помощью групп, привлечения к общению и дружбы потенциальных клиентов, компаний по интересам. По подобным критериям Facebook подбирает для вас людей, которых вы можете знать и предлагает их включить в друзья.

Каждый пользователь интернета, зарегистрированный в социальных сетях, сегодня может быть мини-журналистом, лидером мнений. Его комментарий, голос, публикация может иметь большую силу. Блогеры на YouTube, Instagram, Facebook собирают аудитории в миллионы зрителей, их позиция важна для этих подписчиков.

Свежим примером силы позиции в соцсети является история модели из Калифорнии Кэйлен Уорд. Девушка в декабре 2019 года на своей странице в Twitter написала о том, что отправит свое интимное фото любому, кто пожертвует более $10 для одной из благотворительных организаций, которые занимаются помощью пострадавшим от пожаров в Австралии. Этот твит «взорвался» и стал вирусным, мгновенно разойдясь по всему миру. Как результат, собранная сумма достигла 1 000 000 долларов США.

Таким образом, репутация компании может пострадать, если некое лицо будет интенсивно распространять достоверную/недостоверную информацию в социальных сетях и СМИ, в результате какого-то конфликта. Понятно, что со временем правда может быть выяснена и окажется, что клиент оклеветал фирму, но репутационные убытки к тому времени уже будут нанесены и восстановить предыдущее отношение к компании не так просто.

Помните, что SMM-менеджер, который отвечает за соцсети ваших фирм, в современном мире является «голосом» вашего бренда. И все, что написано в ваших информационных платформах (YouTube, Instagram, Facebook), может сыграть против вас. Важно не только публиковать новости, но и правильно реагировать на негатив.

Несколько советов для вашего «звездного часа»

1. Первая проблема — отсутствие должного внимания руководства компании к тому, что сотрудники публикуют в социальных сетях. Действительно, никто не может ограничивать их в том, с кем общаться и какие фото публиковать. За исключением случаев, когда таким образом может быть разглашена определенная конфиденциальная информация. Банальным примером может быть выставление любого поста с подписью о будущем партнерстве, «зачекинясь» в офисе контрагента, руководство которого желало сохранить переговоры в тайне до поры до времени. Внутри компании необходимо иметь надлежащую политику общения в соцсетях и коммуникации со СМИ, ее нужно довести до всех без исключения работников и информировать новеньких. Возможно, даже предусмотреть соответствующие положения в соглашении о неразглашении или трудовом договоре, заключаемом с работниками.

Около 80% кибератак осуществляются на малый бизнес, 60% из этих компаний не имеют защиты вообще, более 50% бизнеса не восстанавливаются после кибератак

2. Не стоит недооценивать угрозу кибератаки из социальных сетей, где сотрудники размещают свои персональные данные и не менее часто конфиденциальную информацию компании, не осознавая рисков этого. Около 80% кибератак осуществляются на малый бизнес, 60% из этих компаний не имеют защиты вообще, более 50% бизнеса не восстанавливаются после кибератак. После вируса «Пети» многие фирмы задумалось над кибербезопасностью. Стоит обратиться к специалистам, которые смогут продиагностировать ваше программное обеспечение и оборудование на уязвимость к подобного рода атакам и, как результат, предложить способы повысить его устойчивость.

Компания обязана позаботиться о защите рабочих мест сотрудников. Не менее важным является правильное обращение с устройствами, с помощью которых может храниться и передаваться информация: телефоны, планшеты, ноутбуки.

3. Небольшие лайфхаки помогут без особых финансовых затрат повысить безопасность данных. Например, необходимо внедрить шифрование данных компании таким образом, чтобы даже после получения злоумышленники не смогли их использовать.

4. Нужно определить ограниченный круг сотрудников, которые будут вести коммуникацию со СМИ, обрабатывать информацию в социальных сетях. Эти люди, благодаря специальной подготовке, должны реагировать на конфликтные ситуации быстро, профессионально, эффективно.

Сотрудникам нужно разъяснять, что, несмотря на то, насколько откровенно ложно может быть освещена компания или любая новость о ней, им не стоит вмешиваться в такие дискуссии и высказывать в них позицию компании.

5. Если журналист застал вас врасплох, не стоит паниковать. Даже профессионалы теряют контроль над собой перед объективом камеры. Дайте себе время подумать, сконцентрироваться, вежливо попросите уточнить вопрос. В общем, у вас есть 30 секунд «звездного часа», именно столько эфирного времени СМИ готовы выделить для вас.

6. Помните, что даже когда камера оператора опущена, не направлена на вас — это не значит, что вас не записывают. С первого же слова к вам журналист может быть с включенным микрофоном и с помощью монтажа ваши слова будут наложены на нужную картинку. Именно поэтому стоит советоваться с журналистами и спрашивать: «А можно я вот так скажу…».

7. Если было направлено интервью для печатного СМИ, автор имеет право просить текст на согласование перед публикацией. Однако следует помнить, что полностью переписать все не получится, поэтому нужно должным образом готовиться ко всем даже самым провокационным вопросам.

8. Если на вашу компанию написали откровенно «заказную» публикацию, в которой было все освещено односторонне, не было получено вашей позиции по вопросам, которые в ней поднимаются — вы можете требовать обнародования вашей точки зрения в этом же средстве массовой информации, а если информация является недостоверной — требовать ее опровержения.

Давайте подытожим

Современность заставляет нас быть публичными, информационное поле дарит силу тем, кто умеет обращаться с ним, использовать в свою пользу.

Неудачный или даже заказной репортаж, атака в соцсетях может стоить вам немалых финансовых и репутационных потерь, держите нос по ветру.

Учитесь сами и готовьте подчиненных к вызовам современности, придерживайтесь информационной гигиены.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X