Какую мебель выбирают украинцы
Покупая мебель, украинцы ориентируются на цены и ищут готовые решения
Мебельный рынок в Украине существует в тесной связке с рынком недвижимости — чем больше квартир продают, тем больше предметов интерьера покупают.
В 2019 году темпы роста введения в эксплуатацию жилья составили 48%, при этом около 80% сделок совершается в бюджетном сегменте. В результате кривая спроса на мебельном рынке также сместилась в экономсегмент.
Сегодня покупатель редко сразу обставляет всю квартиру, предпочитая покупать мебель частями. И хотя сам рынок мебели практически не продемонстрировал позитивной динамики, это сыграло на руку игрокам, работающим в сегменте масс-маркет.
Так, с начала 2019 года продажи мебели в наших «Центрах мебели» выросли на 22%.
В основном покупатель ориентировался на практичные, применимые в любом интерьере вещи. Лидером в офлайн- и онлайн-продажах стали кухни с минималистичными фасадами под дуб. Большим спросом пользовались кресла темных цветов, а также офисные стулья и кресла.
Строительный бум не только повысил продажи предметов интерьера, но и привел к появлению новых категорий. В частности, речь о доступных для масс-маркета смарт-решениях — помимо классических шкафов-кроватей появились, например, смарт-кухни.
Несмотря на желание сэкономить, украинский покупатель стал более требователен к дизайну. Стандартных решений уже недостаточно — он ищет оригинальные варианты исполнения привычных элементов интерьера.
Еще одной яркой тенденцией сегодня является ориентация большей части покупателей на мебель украинских производителей. Сегодня в Украине насчитывается более 8 тыс. производителей мебели, которые фактически могут удовлетворить спрос в эконом- и среднем ценовых сегментах. Так, весь ассортимент «Центров мебели» в таких категориях, как корпусная и мягкая мебель, спальни и кухни составляет 98% украинского производства во всей продаваемой мебели. Доля импорта составляет всего около 15%. Импорт мы возим лишь по одной причине — в Украине этого никто не производит. В частности, это такие группы товаров, как вешалки-стойки, металлические журнальные столики, стеклянные столы, раздвижные столы из МДФ, пластиковые стулья.
Стоит отметить и рост доли онлайн-продаж. Зачастую именно интернет является первой точкой контакта с покупателем — он выбирает онлайн, а затем приезжает в торговый центр посмотреть товар и сделать покупку. На развитие этого направления мы будем делать ставку и в дальнейшем. По нашим прогнозам, процент продаж в онлайн в этом году еще увеличится и составит порядка 10% от продаж по сети.
При этом тенденция на смарт-квартиры и функциональную мебель также сохранится.