Сомнительная гордость премьера

0 комментировать
На днях премьер-министр Владимир Гройсман отчитался об успехах в ремонте украинских дорог

За первые девять месяцев этого года дорожниками было ликвидировано почти 7,7 тыс. квадратных метров ям. По словам премьера, это беспрецедентные объемы ремонтов на наших дорогах.

Все бы хорошо, если б не было так печально.

С 2005 года ямочность в Украине увеличилась практически в 10 раз: с 1,8 тыс. кв. м в 2005 году, до 16 тыс. кв. м в 2017 году. Это говорит о том, что:

  • простые арифметические вычисления показывают, что ликвидировано менее 50% ям;

  • приписки в ямочном ремонте обычное дело. И в реальности нет и этих 7,7 тыс. км.

Приоритетными всегда были дороги государственного значения и в первую очередь средства направлялись на эти дороги. Соответственно, ямочность ликвидировалась на них. А дороги местного значения ремонтировались по остаточному принципу.

Получается, что ямочность не ликвидирована по тем дорогам, которые будут передаваться Облгосадминистациям в связи с децентрализацией, намеченной с 2018 года. И действительно, зачем напрягаться, если эти дороги со следующего года не будут в зоне ответственность Укравтодора?

По аналогии с прошлыми периодами, в 2018 году на ликвидацию не отремонтированных ям прийдется потратить на 50% средств больше. Не говоря о том, что срок гарантии ямочного ремонта 6-12 месяцев, а значит, что львиная доля ям, отремонтированных в 2017 году, и в 2018 году будут повторно ремонтироваться.

Я не понимаю чем гордится премьер? Ямочный ремонт – это деньги в песок, целью которого является ликвидация аварийности. Ямочный ремонт не может быть стратегической задачей. Выгода от него только самому Укравтодора, так как проконтролировать его объемы не возможно.

Цивилизованные страны давно ушли от этого вида ремонтов, так как у них в основном действует концепция:

  • планово-предупредительных ремонтов и мероприятий , что позволяет не допустить появление ям в массовых масштабах за счёт ликвидации предпосылок их образования;

  • технологий среднего и капитального ремонтов.

Можно сослаться на средства, которые в этих странах выделяются на дорожные работы. Но и нам ни кто не мешал и не мешает направлять 100% средств, аккумулируемых Минфином за счёт акцизов на нефтепродукты. С одной стороны и с другой, почему вместо ямочного ремонта не внедрять массово тонкослойные ремонты и поверхностную обработку, что позволяло бы на 3-5 лет забывать о проблеме. При этом тратя на них в 2-3 раза меньше средств, чем за тот же период, ежегодно ликвидируя ямы.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: