"На поводке": кому выгодны и.о. Автодора

0 комментировать
В последние годы очень модным стало назначать исполняющими обязанности руководителей и замов крупных государственных компаний, минуя конкурсную процедуру

Одним из лидеров в этой порочной практике является дорожная отрасль.

Уже больше полугода и.о. главы Госагентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) является Славомир Новак. Его замы и предшественники также имели такой статус.

Руководитель ПАО ГАК Автомобильные дороги Украины Артем Гриненко был и.о., с которым на днях распрощались, как и с его замами. И дальше никто не планирует проводить конкурсы и заключать контракты с топ-менеджерами.

Кому это выгодно и почему такое происходит?

Во-первых, ни для кого не секрет, что дорожное хозяйство является одной из самых коррумпированных отраслей и назначение руководителей всегда определяется политическими квотами тех или иных сил, находящихся у власти. И.о. всегда легче держать “на поводке”, так как снять его очень легко, как впрочем и назначить.

Во-вторых, ни один и.о. не будет мыслить долгосрочными перспективами, он будет мыслить только краткосрочными, стараясь вернуть вложенное и отработать на благо партийной кассы.

В-третьих, привыкший к этому средний менеджмент всегда остается у кормушки, так как новым нужны старые рабочие схемы. И чем быстрее, тем лучше.

В-четвертых, конкурс на должность повышает риски получить неуправляемого руководителя или нести большие издержки при его назначении. В результате, в отрасль приходят временщики, которых не сильно напрягают проблемы дорог. Их не волнует, что будет с дорожным хозяйством после них. А в результате, с каждым годом требуется все больше и больше денег на восстановление дорог.

Если еще пять лет назад мы мечтали о финансировании дорожной отрасли в размере 20 млрд грн в год, два года назад говорили о 50 млрд, то сейчас эта цифра составляет 150 млрд грн в год.

Хочется крикнуть: “Остановитесь!!! Начните думать о стране!!! О будущих поколениях украинцев, которые будут вынуждены заплатить колоссальную цену за это бездумное отношение”. И обратиться с просьбой к премьер-министру Владимиру Гройсману и к министру инфраструктуры Владимиру Омеляну - показать пример и провести открытый конкурс на освободившиеся вакансии руководителей ПАО ГАК Автомобильные дороги Украины. А также, сменить приставку и.о. на Главу Укравтодора.

Украина 2020. Экономика

Не пропустите! Уже завтра, 18 октября, состоится лекция НВ «Экономика 2020». Новый курс или старые реформы? Приватизация или откаты? Доллар по 8 или 50? Рост или дефолт? Спикеры: Андрей Коболев, Виктор Пинзеник, Оксана Маркарова, Ольга Гуцал.

Попасть на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: