Кто в плюсе: дураки или дороги

0 комментировать
На этой неделе министр финансов Александр Данилюк заявил о том, что в течение трех лет, до 2020 года, на дорожную инфраструктуру будет выделено 154 миллиарда гривен

Если еще 2-3 года назад мы бы ликовали от этой новости, то сегодня она не вызывает такого энтузиазма. И причин здесь несколько.

Первая состоит в том, что 50 млрд грн в год уже недостаточно, чтобы восстановить все государственные дороги. Так как на это необходимо было еще вчера – 1,5 трлн грн. При условии, что Укравтодор заказывает исключительно средний ремонт, со сроком гарантии 3-5 лет. В итоге, те дороги, которые будут отремонтированы в 2018 году, нужно будет снова приводить в порядок в 2021-м.

Вторая причина – это то, что за 50 млрд грн в год можно ремонтировать не более 3,5-4 тыс км, а это около 2,5-3% всех дорог в стране. Даже если не поддерживать в порядке уже отремонтированные автодороги, то Украине потребуется 40 лет на их восстановление.

Третья причина состоит в том, что на протяжении последних 10-15 лет ситуация с финансированием была катастрофической и на дороги выделялось не более 10% от минимально необходимых средств. Что и привело их к 10-кратному ухудшению состояния. И каждому из нас сейчас и в будущем придется заплатить большую цену за такую недальновидность руководителей.

Четвертая причина - это нереформированности дорожной отрасли. Она по-прежнему одна из самых коррумпированных и неэффективных. И сколко бы туда не дали, 30% точно будет украдено. Постсоветская система продолжает свое функционирование, несмотря на громкие фразы всех последних министров инфрастуктуры и глав Укравтодора.

И заключительная, пятая причина, заключается в том, что в стране нет такого количества мощностей, чтобы выполнить объем дорожных работ даже на 50 млрд грн. Десяток компаний, работающих на украинском рынке, средних и капитальных ремонтов потянут лишь на 15-20 млрд грн. А новые не заходят на наш рынок из-за требуемых откатов, коротких сроков планирования и незащищенности инвестиций.

Подводя итог, хочется с одной стороны порадоваться увеличению финансирования, а с другой - констатировать, что это вынужденная и недостаточная мера не то, что для ликвидации плачевной ситуации с дорогами, но и даже для того, чтобы остановить лавинообразное разрушение автодорог Украины.

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: