Маркетинговые коммуникации, когда все меняется, ничего не понятно и просто страшно

17 мая 2020, 17:30

Семь шагов как помочь выжить своему бизнесу

Кризис — обычное явление в бизнесе и мы уже не раз проходили через… да через что мы только не проходили. Мы не раз перестраивались и сами, и меняли свои бизнес-процессы, чтобы не просто выжить, а стать более сильными и более прибыльными. Нашей стране, вообще, мне кажется, можно уже смело говорить: «Кризис, после того, что между нами было за все эти годы, ты просто должен на мне жениться». Впрочем, если взглянуть на развитие событий в Украине, то они с кризисом уже давно женаты и расставаться не собираются.

Видео дня

Нынешний наш кризис имеет кое-что новенькое:

• Всех накрыло одновременно и очень быстро.

• Есть тренд на переход в онлайн и полная диджитализация всего, что можно.

• Наложение нескольких факторов — все предпосылки мирового финансового кризиса, которые можно было наблюдать последние полгода, усиленные глобальной пандемией.

То есть, весна 2020 — не самое простое время для бизнеса. Все растеряны, многие паникуют, у кого-то уже настоящий кризис — и психологический, и финансовый.

Предлагаю разобраться в ситуации с точки зрения маркетинговых коммуникаций: взять ваш профессионализм; наиболее эффективные инструменты маркома, которые уже доказали свою действенность в других кризисных ситуациях; ваши усилия — и, поверьте, ничего критически непоправимого не случится.

Прежде всего важно понимать, что выплывут только те, кто, и это самое главное, может дать своим клиентам что-то действительно полезное и именно сейчас. Плюс правильно донесет информацию о своей полезности. То есть немедленно проанализируйте, что нужнее сейчас вашим клиентам и немедленно это им предложите. Возможно, лучше остерегаться слов «коронавирус» или «кризис», но дать понять, что болевые точки клиентов будут обезболены вами. Дайте клиентам и партнерам уверенность в том, что вы полностью контролируете ситуацию по своим проектам. Дайте клиентам быстрый результат, сейчас никто не готов ждать.

Важно понимать несколько ключевых факторов, которые нужно признать, и только после этого продолжить движение, потому что иначе все это будет ни к чему:

• Действовать нужно немедленно, потому что ожидания в текущей ситуации — это потери: финансов, возможностей, сотрудников, и чем быстрее вы начнете действовать — тем лучше.

• Кризис коснется всех — сейчас самое наивное, что можно сделать — это игнорировать ситуацию и делать вид, что ничего не происходит. Пересидеть не получится.

• Победят те, кто сможет измениться. Дарвин говорил: «Выживает не сильнейший и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». Те, кто может приспосабливаться к текущей ситуации максимально быстро, — это гораздо более устойчивые виды и только они выживут.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

А теперь давайте перейдем к маркетинговым коммуникациям.

1. Максимально короткий горизонт планирования

Используйте только короткие интервалы, сейчас не нужно загадывать дальше одной, максимум двух недель. Все, что вы не можете сделать сейчас — просто не планируйте. Для этого придет время. Фокусируйтесь на том, что даст результат сразу быстро, остальное ставим на паузу.

2. Только измеримые каналы

В условиях кризиса проверьте все активности и действия, и отключите все каналы, эффективность которых нельзя измерить в цифрах, потому что сейчас у нас нет права на ошибку. После этого проведите полный аудит каналов, которые прошли требования «измеримости» и приносят результат. Проведите их актуализацию. Никаких интервью; реклам «это просто красиво»; поддержек членства в ассоциациях и мероприятий, которые гарантированно не принесут клиента.

3. Внутренние коммуникации

Подготовьте специальные антикризисные коммуникации со своей маркетинговой командой, если она у вас есть. В идеале — все в компании должны заниматься маркетингом в пользу компании и быть адвокатами бренда. Если нужно сократить — лучше сократить оплату или рабочую неделю, чем потерять профессионалов.

4. Фокус на онлайн: есть развивайте, еще нет открывайте

Неизвестно, когда мы вернемся к полноценной офлайн-работе, но рынок точно научится лучше работать с использованием интернета. Поэтому везде, где это возможно в вашем процессе, используйте онлайн, пока ваши конкуренты не сделали то же самое.

5. Реанимация старых баз клиентов

У каждой компании есть клиенты, с которыми вы общались прежде, затем связь потерялась. Это так называемое «кладбище лидов» в CRM-системах, переписке и записных книжках. Пришло время активизировать эти контакты, узнать их актуальные требования и потребности. В текущей ситуации это может быть лучший способ быстрого увеличения продаж с помощью правильного нового предложения и ее правильного донесения.

6. Подключение проактивных стратегий

• Адаптирован ли ваш сайт к современным требованиям? Лучше пусть это будет одна страница (лендинг), но отвечающая современности.

• Занимаетесь ли вы или, лучше, специалист, SEO вашего сайта?

• Есть ли у вас CRM? И, если нет, срочно займитесь этим вопросом, есть очень несложные, но и не дорогие предложения и это гораздо лучше, чем табличка Excel.

• Используете ли вы контекст-маркетинг? Знаете ли вы, что это и понимаете ли, нужно это вам или нет?

• Пользуетесь ли вы контент-маркетингом?

• Пользуетесь ли вы директ-маркетингом в почте и в мессенджерах?

• Занимается ли кто-то вашим SMM/SMA. Без этого сейчас действительно никак.

• Ну, и «видосикы». Или попытались вы хотя бы выяснить, нужно ли вам это, или нет?

• Если вы делаете все вышеперечисленное, не забывайте о холодных звонках, чтобы максимально усилить свой результат, но используйте это с новыми предложениями.

7. Усиление маркетинга — рост продаж

Генри Форд почти столетие назад сказал, что экономить на рекламе — все равно, что останавливать часы, пытаясь сэкономить время. Сейчас времена изменились, но суть стала еще более актуальной. Экономить на маркетинговых коммуникациях нельзя. Любой бизнес без новых продаж рано или поздно исчезает, а новые продажи у вас будут только если у вас будут правильные маркетинговые коммуникации, поэтому максимально сфокусируйтесь на усилении своей активности. И пусть ваши конкуренты разоряются из-за бездействия.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X