Как запустить новый ІТ-продукт на конкурентном рынке

0 комментировать

Вывод нового продукта на рынок в 99% связан с риском. Очень сложно предугадать реакцию потребителя на новинку, особенно в условиях быстро меняющихся предпочтений и турбулентного рынка.

На успех или провал проекта может повлиять любая, – на первый взгляд даже незначительная, - деталь. Одни проекты становятся успешными, другие же не могут преодолеть "барьеры сложностей" и исчезают.

Часто эти "барьеры сложностей" связаны с непреодолимыми обстоятельствами (финансовые кризисы, сверхбыстрое развитие рынков и техно прорывы и т.д.), но многие ошибки, совершаемые на этапе запуска можно предугадать и нивелировать. Для этого критически необходимо выбрать правильную стратегию запуска проекта и неуклонно ей следовать, учитывая тренды и корректируя по мере необходимости.

В этой статье я постараюсь раскрыть тему выбора стратегии запуска нового продукта на конкурентном рынке – рынке IТ-решений.

Период между открывшемся "окном возможностей" и презентацией нового продукта составил менее 5 месяцев. Решения принимались молниеносно.

"Окном возможностей" стал Указа Президента Украины №133/2017 от 15.05.2017 г. О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций).

У украинского IТ-сектора появился шанс создать качественную альтернативу существующему софту и привнести принципиально новые методы ведения бизнеса, построения отношений с клиентами и партнерами.

В сентябре 2017 году мы представили первый релиз нового программного продукта для бухгалтерского учета, разработанный украинской компанией для украинского рынка.

Выбор стратегий

Чтобы определить "свою" категорию и стратегию развития, следует изначально понять, на каком типе конкурентного рынка работает или собирается работать компания. Есть два типа рынков: конкурентный ("алый океан") и неконкурентный ("голубой океан"). Конкурентный можно разделить на несформированный и сформированный. Разница в том, что в первом нет ярко выраженного лидера, а во втором — есть.

Если компания выходит на неконкурентный рынок, в стратегию нужно включить простую и понятную коммуникацию с потребителем (четко объяснять, что мы и кто мы); основной бюджет инвестировать в популяризацию категории, в которой работаем; предусмотреть будущие шаги: что следует предпринять, когда придут конкуренты. А также понимать, какие шаги предпринимать, чтобы закрепить лидерские позиции на рынке.

Выходя на несформированный конкурентный рынок, компания должна изначально превосходить конкурентов (совершенствовать качество, брендинг, сервис); инвестировать в маркетинг, рекламу, продвижение и — несомненно — думать, как удерживать лидерские позиции.

Выход на сформированный конкурентный рынок должен сопровождаться определением конкурентного преимущества перед лидером; высокой экспертизой в своем секторе компания должна стать безапелляционным экспертом); пониманием, что делать дальше: какую нишу или конкурентное преимущество можно выделить еще.

Мы выходили на сформированный конкурентный рынок. Ситуация одна из самых сложных. Но были факторы, которые помогли нам в реализации поставленных задач.

Старт марафона, или важно все

Главный вызов при запуске нового продукта — создать качественный и востребованный продукт, который выходит за границы ожиданий пользователя. Постоянное развитие, улучшение, анализ — это must-have устойчивого развития.

Мы понимали, что рынок бухгалтерского софта в Украине не просто конкурентный, он монополизирован. При этом, по сравнению с другими рынками, он достаточно инертен, что логично, ведь смена программы для бухучета — это "малая революция" для предприятия.

Задача усложнялась еще и тем, что до сентября 2017 года компания-разработчик разрабатывала индивидуальные проекты внедрения ERP-системы исключительно для больших предприятий. Новый продукт смещал фокус на другую целевую аудиторию — предприятия малого и среднего бизнеса, которые, хоть и работают по тем же рыночным законам, но все же имеет радикально другие запросы и задачи.

Итак, на момент подписания Указа №133/2017 у нас были:

  • благоприятный фактор — санкционный Указ, который носил директивный характер смены бухгалтерского ПО в государственном секторе;
  • видение цели: дать малому, среднему бизнесу (МСБ) и государственному сектору инструмент — качественный программный продукт для бухучета, который станет опорой развития;
  • команда специалистов, готовая работать над воплощением нового проекта;
  • три месяца на доработку продукта, брендинг, разработку маркетинговой стратегии, сайта.

Мы должны были стать украинской компанией-реформатором на рынке бухгалтерского ПО для МСБ и госсектора.

Наша стратегия заключалась в создании альтернативного программного продукта, с современными инструментами разработки и универсальностью платформы, с расширенными функциональными возможностями и дополнениями по конкурентной цене и неуклонной реализации этих направлений.

Нашим преимуществом были опыт и экспертиза. Мы знали рынок, работали в этой сфере, имели высококлассный продукт для большого бизнеса и все, что нам нужно было сделать – оптимизировать его для новой целевой аудитории, упростить переход с другого софта, помочь бизнесу и госсектору наладить бухучет в соответствии с требованиями украинского законодательства и презентовать пользователю.

Год работы программного продукта – важный период для подведения промежуточных итогов, модернизации и корректировки стратегии развития.

В любом случае срок в 1 год нельзя назвать большим для компании, которая поставила амбициозную цель – слишком много задач впереди. Но чем больше задач, тем более нестандартные решения приходят к команде.

Следующими этапами развития становятся акцент на наращивании экспертизы и развитии центра технической поддержки и партнерской сети.

На первый план выходят не внутренние задачи, а комфорт потребителя и сервисные составляющие. Секрет успешного развития – четкая стратегия, внимание к изменениям рынка, сервис, решение задач пользователей и постоянное развитие продукта. Это – игра в долгую.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: