Логистика в условиях карантина

3 апреля 2020, 18:02

Как новая реальность повлияла на рынок грузоперевозок

В связи с распространением нового коронавируса, Украина и другие страны вводят ограничения на передвижения и собрания граждан. Закрываются магазины, учреждения, рестораны, «замораживается» бизнес. Все это ставит новые вызовы перед всеми нами: потребителями и поставщиками услуг, предпринимателями и обычными гражданами.

Видео дня

Когда людям рекомендуют оставаться дома, возникает проблема доставки продуктов и других товаров домой. В это же время стоит задуматься: безопасно ли это для отправителя, получателя и курьера?

На данный момент нет подтверждения информации, что COVID-19 передается через пищевые продукты. Стоит доверять информации про особенности вируса, полученной от Всемирной организации здравоохранения, и выбирать службу доставки, которая также прислушивается к рекомендациям ВОЗ.

Исследования Американского института здоровья показали, что коронавирус живет на картоне до 24 часов, а на пластиковых и металлических поверхностях — до 2−3 дней. Поэтому, чтобы уберечься от заражения, достаточно тщательно обработать дезинфицирующим средством поверхности, которые подлежат такой обработке. А упаковки, которые нельзя мыть, например, картон — достаточно поставить на балкон или оставить на улице «на карантин». И конечно, мыть руки как можно чаще после контакта с любыми предметами «из внешнего мира».

Транспортные компании будут эволюционировать, искать новые форматы сотрудничества с клиентами и рынки, оптимизировать портфели услуг.

На собственном примере понимаем, что в условиях карантина критически важно следить за здоровьем сотрудников службы доставки, транспортной компании, курьерской службы, которые задействованы на всех этапах работы с грузом: от приема до доставки клиенту.

По факту наш перечень мероприятий в компании выглядит так:

— в вопросах здоровья и безопасности мы начали с превентивных мер: при выходе сотрудников на работу меряем температуру и определяем самочувствие каждого работника. В случае его ухудшения принимаем решение отправлять человека на 2-недельный карантин;

— всем сотрудникам — родителям, чьи дети остались дома в связи закрытием детских учреждений на карантин, предлагаем отпуск или переход на неполный рабочий день;

— работники в офисах, складах, отделениях и автомобилях неоднократно проинструктированы и имеют весь перечень необходимых средств защиты: маски, перчатки, дезинфицирующие средства;

— несколько раз в день в помещениях производим тщательную уборку всех поверхностей дезинфицирующим раствором, организовали проветривание каждые 2 часа;

— в курьерской доставке запустили новую услугу — бесконтактную доставку: привезли, поставили около дверей, отошли, сообщили о приезде, проконтролировали, что груз получен, уехали;

— как и прежде, у нас отлично работает онлайн-оформление заказов на доставку — в личном кабинете на сайте и мобильном приложении;

— большинство наших офисных сотрудников работает удаленно. Даже включая колл-центр.

Все перечисленное стало возможным потому, что в первую очередь мы изменили сами процессы взаимодействия и управления компанией, включив весь спектр онлайн-инструментов — группы и переписки в вайбере, совещания в скайпе, совместную работу над google-документами и прочее.

В сложившейся ситуации понимаем, что скорее всего, произойдет снижение промышленного производства, спроса на товары и покупательской способности. С другой стороны активно растет спрос на определенные виды услуг, например, курьерскую доставку.

Транспортные компании будут эволюционировать, искать новые форматы сотрудничества с клиентами и рынки, оптимизировать портфели услуг. Предлагать бонусы для клиентов: например, бесплатное хранение посылки в отделении на период карантина, которое вводим уже с понедельника.

Если говорить о доставке грузов между городами, возможен ввод ограничений на транспортное сообщение между городами. Пока решения находятся на этапе обсуждения. Из опыта европейских стран: пока что самые строгие ограничения в Италии, где эпидемия приобрела критические масштабы. Остальные европейские страны не закрыли междугороднее сообщение, просто сократили его.

А еще сейчас самое время активнее принимать участие в социальных инициативах, чтобы поддержать тех, кто наиболее уязвим в этот период. Мы решили помочь пожилым людям, именно они относятся к группе риска и нуждаются в изоляции. Совместно с БФ «Старенькі» и социальной службой Днепровского района столицы мы начинаем бесплатную доставку необходимых продуктов питания для 1000 пожилых людей, живущих в этом районе.

В целом нам надо привыкнуть к новой реальности, в которой привычный ритм жизни замедляется. В Украине у клиентов очень высокие требования к скорости взаимодействия, доставки — и, возможно, их надо будет пересматривать с учетом всех факторов.

Происходящее воспринимаем со спокойным, взвешенным оптимизмом как возможность в короткий период активно оптимизировать работу. Усилить эффективность коммуникаций, взаимодействия внутри бизнеса и с нашими клиентами.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X