Украина должна защитить свои бренды

3 комментировать
Шампанское, коньяк, горгонзола, парма, хамон – перечень брендов и производителей географических указаний, известных не только в Европе, но и во всем мире, в том числе в Украине. Эти географические указания очень важны для производителей с/х продукции регионов и стали серьезным предметом обсуждения на всех уровнях подготовки к подписанию Соглашения о ЗСТ с ЕС

Почему для европейцев было принципиально отстоять эти географические указания?

Каждый регион в Европе защищает свои торговые марки. В ЕС зарегистрировано более полутысячи географических указаний и указаний о происхождении. Из них более сотни относятся к сырам, 106 – овощам и фруктам, 80 – свежему мясу, 58 – маслам, 52 – мясным изделиям.

Географическое указание – это идентификация товара, который происходит с определенной территории, страны, региона или местности и имеет особое качество, репутацию и другие важные характеристики. Эти характеристики в значительной мере связаны с его географическим происхождением. Хотя на самом деле различия между определенными сортами ветчины в Парме или других регионах Италии являются несущественными. Это же касается  хамона, коньяка, арманьяка и многих других брендов.

Сегодня  европейские производители объединяются в ассоциации своих торговых марок путем регистрации географических указаний и защищают права на использование этих брендов. Поэтому когда Украина подписывала с ЕС Соглашение о зоне свободной торговли, возникало очень много вопросов по большинству таких позиций. Нашей же стране удалось отстоять лишь несколько позиций, которые пересекались в ЕС и Украине. Например, сохранить право на  вино Кагор, которое у нас широко распространено и используется в религиозных обрядах. Однако, мы не смогли отстоять шампанские вина, коньяк и т.д. из-за твердой позиции европейских производителей.

Какова же ситуация с географическими указаниями в Украине?

Если Европа выставила нам больше трехсот с лишним позиций географических указаний, то мы, со своей стороны, смогли ответить лишь несколькими торговыми марками. Формально у нас зарегистрировано 22 сельскохозяйственных географических указания - семь из них – вина, среди которых четыре зарегистрированы не украинскими, а грузинскими компаниями в Украине.

Отечественные ГУ включают некоторые минеральные воды, которые в ЕС не подпадают под их юрисдикцию. То есть, фактически на сегодняшний день мы не можем показать ЕС, что у нас есть серьезные бренды, которые на локальном, региональном, уровне отстаиваются и государством, и производителями, которые, наконец, является визитной карточкой Украины на международном рынке.

Эта довольно серьезная проблема. Тот факт, что в нашей стране не существует спецификации товаров, которые обозначаются географическими указаниями, разрушает возможность получения охраны для украинских указаний на территории ЕС. Хотя в Украине как раз есть регионы, которым есть чем похвастаться: возьмем те же херсонские томаты, нежинские огурцы, мелитопольськую черешню и вишню, ялтинский или крымский лук, карпатский чай, киевский торт и черниговскую картошку... список можно продолжать.

Но, к сожалению, эти указания не зарегистрированы, а соответственно и незащищенные до этого времени не только в Украине, но и за рубежом. Поэтому есть предложение к Министерству аграрной политики, Министерству экономики Украины инициировать обсуждение защиты наших брендов на самом высоком уровне. Также организовать надлежащую правовую охрану географических указаний и указаний о происхождении, которая бы была аналогична охране, предоставляемой законодательством Европейского Союза. Это позволит популяризировать данные бренды не только в Украине, но защитить их и в будущем, чтобы иметь возможность рекламировать и продавать за рубежом.

Нашему Министерству аграрной политики и другим ведомствам, которые работают в этом направлении, на следующие два-три года стоит заняться этим вопросом. Необходимо создать рабочие группы, отработать механизмы регистрации украинской продукции с географическими указаниями, и, соответственно, защитить наши отечественные бренды, перечень которых является довольно таки длинным.

Если у Украины есть стратегия выхода наших товаров на внешние рынки, то стоит сосредоточиться на конкретных товарах, которые являются конкурентоспособными, и продавать не только их, но и историю их возникновения. Это даст возможность развиваться производителям целых регионов. 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: