Выгодна ли роботизация бизнес-процессов банкам

0 комментировать

Инновационная технология роботизации бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) является на сегодняшний день одним из самых мощных инструментов оптимизации бизнес-процессов.

Однако принадлежит ли банковская сфера к таким, где можно без предостережений использовать технологию роботизации? Ведь банковский сектор, пожалуй, относится к едва ли не наиболее уязвимым с точки зрения возникновения рисков, учитывая специфику банковской деятельности и выполняемые банками функции. Банковские ИТ-структуры довольно сдержанно относятся ко всевозможным техническим инновациям, которые могли бы помешать бесперебойной работе банковских систем и уже интегрированных корпоративных приложений. И как быть с вопросами безопасности? В банковской сфере они актуальны, как ни в одной другой. Малейшая ошибка может стоить здесь очень дорого – как в денежном эквиваленте, так и в вопросах репутации банка и доверия к нему со стороны клиентов.

Из-за такой высокой степени финансовых и нефинансовых рисков может даже закрасться сомнение, целесообразно ли вообще "пускать роботов в банк". Но, несмотря на вполне справедливые предостережения, технология роботизации бизнес-процессов не только подходит для внедрения в банковском секторе, но и уже успела успешно себя там зарекомендовать и показать первые обнадёживающие для всех скептиков результаты. Начали её внедрение такие всемирно известные банки, как HSBC, Credit Suisse, Citi, Deutsche Bank и даже более знакомые нам международные группы Raiffeisen Bank International и BNP Paribas. Много других банковских учреждений по всему миру стоят на пороге роботизации и рассматривают её как мощный и действительно революционный инструмент положительных изменений в банковском бизнесе.

Какие же преимущества технология роботизации бизнес-процессов может дать банковскому сектору? Как показывает опыт, роботизация наилучшим образом проявляет себя в тех бизнес-сферах, где существует много ручных и повторяющихся действий и процессов. С этой точки зрения банковский сектор, в котором подобные процессы – осуществления транзакций, ввода/сверки данных, оплаты счетов и т. д. являются заурядной обыденностью, – относится к одному из наиболее подходящих для RPA. А если представить масштабность упомянутых процессов в разрезе разветвлённой банковской сети региональных отделений, то необходимость их роботизации со временем будет становится просто настоятельно необходимой.

Правильно внедрённая и корректно управляемая роботизация позволит значительно улучшить скорость обработки банковских операций, эффективность бэк-офисных и фронт-офисных процессов в банке, уменьшит продолжительность обработки клиентских запросов, а, следовательно, высвободит фронт-офисным сотрудникам время, необходимое для лучшего обслуживания клиентов. Вопреки опасениям относительно надёжности, технология роботизации позволяет не только значительно повысить производительность бизнес-процессов, но и минимизировать количество чисто механических ошибок, которые может допустить человек из-за влияния т. н. "человеческого фактора" (усталости, состояния здоровья и т. д.).

Таким образом роботизация обеспечивает высшее качество и высший уровень точности бизнес-процессов. К тому же, рабочее время программных роботов не ограничено. Они способны выполнять заданные операции 24/7, что для операционной деятельности современного банка с таким же нелимитированным 24/7 доступом к широкому спектру банковских услуг (в частности, через интернет-банкинг, платёжные терминалы) очень важно. Кроме того, RPA достаточно успешно интегрируется с уже имеющимися в банке корпоративными приложениями, не меняя ИТ-ландшафт, что ничем не угрожает бесперебойной работе банковских систем, даже наоборот, – многократно улучшает их работу.

Поэтому, пожалуй, нет ничего удивительного в том, что автоматизированные решения всё больше становятся предметом пристального внимания со стороны банковского сектора, поскольку позволяют вывести его на качественно иной уровень освоения новых возможностей развития банковского бизнеса. По мере роста спектра банковских услуг, клиентской базы и требований к улучшению банковского сервиса потребность в роботизации будет возникать всё более остро. А интеллектуальная роботизация, над разработкой которой сейчас активно работают производители программного обеспечения по RPA, сделает её в банковском секторе просто незаменимой.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: