Развитие региональных аэропортов

3 комментировать

То что Ryanair не зашел в 2017 году в центральные аэропорты Украины, дает шанс на развитие в будущем провинциальных аэропортов страны, как это было в той же Польше.

Где Ryanair  начал полеты в 2004 году с рейсов в единственный Вроцлав, через год добавили полеты в Краков, Гданьск и Лодзь, еще через пол года в Жешув, Щецин и Люблин. И только через два года поле начала операций в Польше, лоукостер начал выполнять единственный полет в центральный аэропорт Варшавы из Дублина. Серьезно же в Варшаву он зашел в 2012 году в аэропорт Модлин в 50 км от города. В прошлом году Ryanair перевез в этом аэропорту около 2,8 млн пассажиров, летевших оттуда в 53 города. Сравните с теми 10 млн пассажиров, которых по словам Омеляна ирландский лоукостер через два-три года будет возить в Борисполь. Откуда возьмутся такие цифры в Киеве (сопостовимом по размеру с Варшавой)?  Средний поляк получает доход в 3 раза выше среднего украинца, а легальная зарубежная польская трудовая диаспора  больше в 7-8 раз.

То есть все это просто пустые ничем не подтверждены заявления. Напомню такие объемы лоукостер через 2 года обещает Берлину – городу в два раза большему, чем Киев и главное столице самой большой экономики Евросоюза. Суммарный доход берлинцев примерно в 20 раз больше чем киевлян.

В региональных украинских аэропортах, особенно в таких как Ровно, Белая Церковь, Николаев или Полтава Украина может себе позволить дать Ryanair спецусловия. Возможно, даже согласится на государственные дотации в обмен на определенные обязательства по привозу сюда иностранных пассажиров. У лоукостера есть богатый опыт подобных соглашений с различными аэропортами Европы и отличная история успеха их “раскрутки”. Тот же Модлин почти с нуля до 2,8 млн пассажиров за 4 года! Кроме того в таких аэропортах вполне логично было бы пойти на встречу пожеланиям Ryanair и выделить ему землю под строительства гостиницы, ангаров для обслуживания самолетов и возможно даже для собственной службы такси. Там это не будет подрывать уже существующий бизнес, создаст сотни, а может и тысячи новых высокооплачиваемых мест. 

Запустив же лоукостер сразу в центральные аэропорты страны, Украина убьет перспективы развития региональных авиагаваней. А то что после выхода в центральные аэропорты региональные теряют для лоукостера интерес, украинцы могут убедиться уже на своем примере – на днях в интервью руководитель итальянской авиакомпании Ernest подчеркнул после открытия рейсов в Киев и Львов им не интересны другие украинские города. В том числе Западной Украины, откуда самая большая трудовая миграция в Италию. Авиакомпания считает, что пассажирам будет удобно доехать до рейсов во Львов или Киев

Сейчас же снова идут разговоры, вот если украинские аэропорты дадут какие то сверх скидки, то Ryanair сразу прибежит и начнет выполнять отсюда полеты. Не начнет. Во-первых потому, что местный рынок значительно менее прибыльный нежели немецкий или британский, на которых сейчас открылись свободные ниши. По опросам более 70% украинцев не готовы платить за билет лоукостера более 500 гривен это примерно €18. В презентации выложенной на сайте Ryanair средняя цена билетов авиакомпании составляет около €42. При чем конкуренты громко сомневаются в этой цифре. Но и она более, чем в 2 раза выше ожиданий украинцев.

Ryanair прийдет в Украину тогда когда посчитает местный рынок готовым к этому. Ускорить этот процесс можно предложив существенную государственную дотацию – доплату за пассажира. Но насколько это будет правильно и справедливо, что украинские граждане через налоги в бюджет будут датировать дешевые полеты некоторых на заработки или отдых в Европу. Уже молчу о том что это деформирует рынок и способствует созданию рабочих мест в Ирландии за счет их сокрушения в Украине.

Правильным же решением станет развитие сети региональных аэропортов в том числе за счет бюджетных вливаний. Единственное, что перед тем, как осуществлять такие вливания надо определиться развитие каких аэропортов в пределах 100-150 км от центральных соответсвует государственным (и возможно военным) интересам Украины. А пока такие аэропорты выживают исключительно на интуазязме их руководителей и доброй воле некоторых региональных чиновников. Зачастую вопреки политике высокоранговых чиновников из Киева.

Иначе же все переговоры с Ryanair обречены на единственный сценарий – хотите, чтобы к вам полетели? Куда можем? – Полосы и терминалы только в Борисполе и Львове. – Хорошо. Давайте государственную дотацию и уберите оттуда конкурентов.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: