Как мотивировать сотрудников из разных стран

13 февраля 2020, 14:45

Саморазвитие и свободное открытое общение — лучшее, что можно предложить многонациональной команде

Собрать в коллективе людей из разных стран и качественно управлять такой командой — большой вызов для компании. Важно общаться с коллегами, поддерживать и поощрять их. Компетентный менеджер и начальник всегда замечают, что сотрудник потерял мотивацию: задачи кажутся ему неинтересными, он не хочет их выполнять, не видит результат. Но даже в мультикультурном коллективе можно наладить эффективную коммуникацию и мотивировать персонал развиваться.

Видео дня

Как настроить работу в мультинациональном коллективе

Команда — самый ценный актив компании. Если подходящего кандидата нет, сколько ни вкладывай, — результата не будет. При найме важно учитывать не только профессиональные умения, но и темперамент человека, а также soft skills. Целеустремленность, решительность, самостоятельность, амбициозность и фокус на результате — ключевые навыки, помогающие создавать качественный продукт.

У нас международная команда — есть специалисты из Китая, Индонезии, Индии, США, и у всех — разные ценности. В мультинациональном коллективе моя задача — создать комфортные условия работы, постараться сгладить культурные различия.

Самое сложное в разнообразной языковой среде — коммуникация. Западные и восточные культурные установки кардинально отличаются. Некоторые сотрудники хотят получать фидбек здесь и сейчас, они прямолинейны. Другие, наоборот, не готовы к честной обратной связи и принятию решений. Поэтому в общении с каждым нужен индивидуальный подход. Эмоциональный интеллект и желание помогать другим — обязательные атрибуты нашего сотрудника.

Если человек не привык много общаться, это не значит, что он не может работать у нас. Тренинги помогают прокачивать навыки, развивать soft skills и повышать мотивацию.

Иностранный язык как часть корпоративной культуры

Согласно исследованиям лаборатории Национального института образования Сингапура, мотивация — сложный психологический процесс, включающий нервную и эмоциональную деятельность. В изучении иностранных языков мотивация — ключевой фактор успеха. Не понимая цели, вы потратите время зря. В корпоративной среде важно, чтобы знания были прикладными. Это понимают на Западе, где давно развивают подобные инициативы. Так, в США при министерстве труда действует программа, предоставляющая бесплатные курсы базовых разговорных навыков в партнерстве с государственными школами, библиотеками и общественными организациями. Занятия популярны в центрах повышения квалификации.

Аналитики Technavio полагают, что внедрение образовательных программ на рабочем месте привлекает новых сотрудников и укрепляет их лидерские качества. Другое исследование показало, что работники, говорящие на нескольких языках, более творческие по сравнению с другими коллегами.

Как пишет The Training Journal, обучение внутри команды может стать неотъемлемой частью стратегии бизнеса. Перед сотрудниками открываются новые возможности. Это добавляет им уверенности в себе и продуктивности в повседневной работе.

Наша компания сфокусирована на онлайн-изучении иностранных языков, поэтому сотрудникам повезло: они все время находятся внутри этого процесса. Здесь для всех языки — это призвание.

Главный секрет мотивации работников — искреннее желание развиваться. Они действительно посвящают учебе любую свободную минуту. В итоге большинство моих коллег знают как минимум пять языков. Дополнительный стимул расти дальше — поддержка компании. Речь не идет о материальном вознаграждении: ты не учишь язык, чтобы потом получить больше денег. Для команды Preply ключевой бонус — возможность ежедневно говорить с клиентами на разных языках и приобщаться к новой культуре.

Как поднять корпоративный дух

Корпоративный дух не может быть статичным. Ценности трансформируются с развитием компании: маркетплейс не просто растет в цифрах, он эволюционирует одновременно в нескольких направлениях, как и его сотрудники.

Я пришла в Preply два года назад и за это время в компании изменилось многое, но наша brand identity осталась прежней. Раз в квартал у нас происходят встречи с командой, на которых мы обсуждаем ценности: что остается незыблемым и что трансформируется. Чтобы улучшить обслуживание, мотивировать коллектив и повысить прибыльность компании, мы пробуем новые подходы. Ежемесячно СЕО знакомит команду с показателями роста компании. Так все видят ценность своей работы и конкретные результаты.

После рабочего дня не всегда хватает энергии на то, чтобы получать новые знания. Поэтому мы даем сотрудникам возможность переключиться. Если их заинтересовал data management, они могут посвятить изучению темы пять-шесть дней. Когда я вижу, что кому-то не хватает знаний или навыков, то подбираю онлайн-курс, менторов, экспертов — все это оплачивает компания. Параллельно мы отслеживаем, насколько курс эффективен. Каждый сотрудник может делиться знаниями с коллегами.

Корпоративная культура, где каждый влюблен в познание нового, нуждается в ежедневной подпитке. Всем необходима поддержка. Например, когда девелопер работает над проектом и не может оценить общую картину, с ним важно обсудить, как именно его разработка меняет обслуживание. Свободное, открытое общение с персоналом должно быть сильной стороной компании. На этом строится мотивация.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X