Винника жалко. Оскал креатива в политической рекламе

19 июля 2019, 09:25

Большинство образчиков политической рекламы представляют собой банальный мейнстрим: скучно, уверенно, четко. Так было до президентских выборов 2019

Цена ошибки в политике слишком велика. По этой причине большинство образчиков политической рекламы представляют собой банальный мейнстрим: скучно, уверенно, четко, без творческих наворотов и выкрутасов. Так было до президентских выборов 2019. Нестандартная кампания Зеленского, а на самом деле его ошеломительный результат, отпечатались в сознании элит как формула успеха, что и бросило их в объятия креатива. Логика простая: раз креативность побеждает, давайте все будем креативными. Поэтому мы и стали свидетелями зарождения карго-культа, где политические туземцы, насмотревшись на технологически продвинутых кандидатов, создают модели сложных механизмов из доступных им материалов: чаще всего это навоз и солома.

Видео дня

Кстати, этот феномен свойственен не только политической нише. Есть мнение, что как только доля креативной рекламы в эфире переваливает через порог 15%, это полностью меняет структуру рынка и формирует запрос только на креативную рекламу. Таким образом, креатив перестает быть уделом смелых и избранных, становясь новым стандартом рынка.

За прошлые годы можно было вряд ли насчитать хотя бы пять креативных кампаний, то сегодня творчество бурлит.

Одной из первых ласточек стал Анатолий Гриценко, внезапно открывший в себе актерский талант.

Странно в этой кампании сразу несколько вещей. Во-первых, какой смысл стратегический смысл показывать Зеленского в таком свете, если по логике месседжа Гриценко хочет быть с ним в команде? Во-вторых, маски, грим, режиссура и сам Гриценко в роли энтертейнера — все это выглядит как цирк шапито, что не может не отражаться на восприятии кандидата, который всегда строил имидж Своего парня, Славного малого, и тут вдруг заделался в лицедеи.

Вероятно, сделав выводы, Гриценко ударил новой, гораздо более мощной волной, где стратегия была удачно скорректирована: Зеленского оставили в покое, переключившись на олигархов.

Сила людей
Фото: Сила людей

В сердце избирателя также метила «Сила людей», которая, не придумала ничего более яркого, чем показать немного стриптиза.

FB-страница Игорь Петренко
Фото: FB-страница Игорь Петренко

Разрядили залп в хохочущего избирателя молодой орел Поплавский и мечта молодых волчиц — Винник. Они сделали клон лучшего креатива Ляшко, сменив агрессивные вилы на конструктивные лопаты и сапки. Винника искренне жалко. Так вляпаться нужно уметь. Герой-любовник на глазах превращается в Шута.

Вторит нашим героям королева ночи Оля Полякова, которая сейчас на выборы не идет, но Первую партию женщин запускает.

FB страница Голос
Фото: FB страница Голос

Исключительно скромно на этом фоне смотрится коммуникация «Голоса» Вакарчука, которая не может не радовать своей яркой и качественной айдентикой. Пожалуй, самый эстетичный и аккуратный проект из всей когорты рвущегося в Раду шоу-бизнеса.

От души развлекается Шарий со своим движением «Красных шариков», которое при всей видимой небрежности сконструировано очень целостно и правильно: с брендингом там все в порядке.

Если и был в политическом сегменте жанр, где творчество всегда ценилось, то это — мажоритарка, где всегда царили жесткая конкуренция, отсутствие правил, яркие сливы и пробивной компромат. Битвы, которые происходят на мажоритарных округах, просто будоражат сознание. Так, усвоив рецепт выигрыша, состоящий в обилии зеленого цвета и зе-слоганах, стадо потенциальных народных избранников перекрасилось в зеленые цвета и начало клясться в любви к преЗЕденту, даже не имея к проекту «Слуга народа» никакого отношения. Ответка конечно прилетела в виде заповедника, где собирают всех клонов, но вряд ли это что-то существенно изменит.

Владимир Петров, баллотирующийся в Печерском районе Киева, пошел по дворам с концертами классической музыки. Он обещает построить в городе много «ракушек», где будут проходить концерты и поднимать культурный уровень граждан. На концерт собрался полный двор — сам видел. Только непонятно, почему с такой программой нужно идти в Раду, а не в горсовет.

Кандидат по округу 128 шокирует избирателя решительным видео, в котором расстреливает мишени с надписью «коррупция» из автомата Калашникова. Кстати, такой креатив может быть вполне расценен правоохранителями как пропаганда насилия и реклама боевого оружия, которое вообще категорически показывать нельзя. Это прямое нарушение закона «О рекламе».

В Лисичанске бывшему депутату от «Радикальной партии Ляшко» Сергею Рыбалке приходится отбиваться сразу от трех клонов, зарегистрированных вместе с ним. «Братья лейтенанта Шмидта», точнее Рыбалки, не стесняются в средствах, тролля оппонента его мажорным образом жизни со всеми присущими атрибутами, типа роллс-ройса и элитных развлечений.

Ну, и куда же в обзоре политического креатива без треша, который сделан на полном серьезе? Это настолько отвратительно, что даже круто.

Совершенно очевидно, что политическая конкуренция сезона 2019 подстегнула спрос на творческие решения. На фоне откровенно слабых подходов, мы можем наблюдать талантливые и яркие ходы. А результаты выборов позволят наложить на субъективные оценки креатива понимание того, что сработало, а что нет. В любом случае, с точки зрения коммуникации 2019 год — это потрясающее поле для аналитики и накопления рабочих механик и кейсов.

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X