Семь причин. Почему журналисты — лучшие пиарщики

9 марта 2020, 13:45

Чтобы о компании, бренде, человеке начали говорить все, возьмите в пиарщики бывшего журналиста. И вот почему

Когда журналист становится пиарщиком

Полуодетая бегала по квартире в восемь утра с ноутбуком и параллельно разговаривала с боссом в свой первый рабочий день, уже как пиарщик, а не журналист и редактор. Потому что нужно было срочно готовить важный релиз, потому что корпоративный мир часто ой какой нормированный, в отличие от журналистики.

Видео дня

Меня зовут Лена Курячая, в журналистике с нулевых. Могу писать в разных жанрах и форматах. И вот второй год уже, как руковожу пресс-службой Национального депозитария Украины.

Пока рынок медиа кардинально меняется и местами проседает, ценность пиара для публичности заключается прежде всего в мультимедийности самого пиарщика. И тут его журналистский опыт бесценен.

Табу на речевые штампы и канцеляризмы

— Мы тут немного сделали акценты на важных нюансах в тексте. Просим внести все правки. И публиковать только в этом виде, — часто пишут после согласования текста для публикации.

— Акценты и нюансы — это переписать весь текст мертвым канцелярским языком? А вы обычно и за своей уборщицей переделываете работу? Чистите после нее туалеты, делаете в унитазе акценты и расставляете нюансы, куда положить бумагу туалетную? Так какого параллелепипеда вы беретесь переделывать работу журналиста?

У пиарщика из бывших журналистов никогда не поднимется рука вмешиваться в авторский стиль и подачу. Ведь за такое редактора пиарщиков не прощают и больше стараются с ними не работать.

Был у меня такой любитель расставлять акценты и нюансы. Возглавлял очень крупную компанию, с международным именем. Собеседником оказался приятным и общительным настолько, что однажды давал интервью с пяти до девяти вечера. Сам удивлялся потом, что так получилось. Говорил, просто потерялся во времени. И нашли его только SMS-ки от жены: «ты где?», «ужин остывает!»

В общем, славное тогда интервью получилось, откровенное. А в процессе согласования он все переписал жутким нечитабельным языком. Не было просто у него пиарщика-журналиста, который бы «ударил» по руками и сказал: «Ай-яй-яй, так нельзя».

И да, согласовывает любой текст пиарщик, который работал журналистом, максимально оперативно. Потому что он как никто в курсе, что такое дедлайн и когда ваша новость просто испортилась, потому что долго исправляли один глагол на другой.

Знает, как отвечать на дерзкие вопросы

Однажды один небезызвестный бизнесмен перед началом интервью мне признался, что не спал ночью, потому что сильно волновался.

Охотно верю, давать интервью непросто и многие боятся это делать.

Но если ваш пиарщик работал журналистом, то спать точно будете спокойно, потому что интервью даже у самого зубастого редактора пройдет легко.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

И да, пиарщик с опытом работы журналистом никогда не будет задавать самый мерзкий вопрос редакторам: «а пришлите вопросы, которые будете задавать в интервью? Ну хотя бы ориентировочные?» На такое иногда хочется ответить: «А пришлите мне свои фотки в голом виде, ну хотя бы в расфокусе?».

«Сколько вы зарабатываете и за какой поступок больше всего стыдно?» Журналист всегда знает, как можно интересно ответить на самый неудобный, дерзкий и интимный вопрос, и при этом не опозориться. И всегда может натренировать своего клиента давать интервью. В результате он станет самым любимым экспертом у медиа.

Пишет обо всём

Журналист может не просто писать в разных жанрах, он ориентируется, какое медиа какую подачу и стилистику практикует. Поэтому может легко подготовить материал на любую тему таким образом, чтобы он соответствовал стилистике СМИ. А это основа для отличных отношений с редакторами изданий. Ведь когда в редакцию присылают материал, который не нужно переписывать, а можно сразу публиковать — это безумно облегчает редакторские будни.

Нужно помнить, что у редактора в работе 20 текстов в день, кроме твоего. И все срочные. Так что журналист-пиарщик просто может стать любимым автором редактора. И таким образом, его клиент будет завсегдатаем информационного пространства страны.

Знает, как хайповать

Информационный повод — это основа пиара. Однако далеко не все умеют подавать его так, что о вас начинают говорить. А журналист может. Потому что он работал в медиа и как никто знает, какие информационные поводы зацепят читателей. Соответственно, он способен даже самый слабенький повод масштабировать и продумать, как его необычно и креативно подать. Ведь часто, работая журналистом, ему приходилось создавать информационную волну и работать на хайпе.

Кроме того, будучи журналистом, он всегда следил за новостями и информационными трендами. Эта привычка остается навсегда.

Свой в тусовке

Бывший журналист всегда останется «своим» в журналистской тусовке. А, значит, сможет договориться о вашем участии в интересном медийном проекте. Ведь бывших журналистов не бывает.

А еще экс-журналист прекрасно ориентируется в медиа. Знаком если не со всеми, то с очень многими на этом рынке.

Даже если журналист, который занимается вашим пиаром, не знаком с редактором стратегически важного издания, то ему легче завести знакомство. Просто, потому что у него с этим редактором много общих тем и они могут понять друг друга с полуслова — из одной же журналистской тусовки, как ни крути. Это тот случай, когда ты примерно знаешь, чем живет и что «болит» у журналистов и редакторов.

Подарки

Однажды у меня на столе образовался склад из бесполезных подарков от пиарщиков: еловые поделки, носочки, брендированные чашки можно было продавать. А еще букет из свечей. Вот прямо букет фиалок в виде свечек. Ими можно было устроить либо грандиозный пожар, либо миллион романтических ужинов.

Так вот, пиарщик, который работал журналистом, всегда знает, что подарить коллегам, чтобы они удивились и прониклись симпатией к компании, придумавшей такое. Даже если это будет очень символически.

Когда я думаю над подарками, то прежде всего размышляю, а что бы сама хотела, чтобы меня удивило и дало вот тот самый фан. Кстати, никто из пиарщиков ни разу за всю мою журналистскую практику не прислал в подарок стриптизера с зажигательным танцем.

На прошлый новый год пришла идея дарить вино и смешные маски для сна с котиками. А открытку подписали от руки с сообщением, мол, наши котаны, высыпайтесь и расслабляйтесь хоть иногда, а крутыми новостями мы обеспечим. И знаете, все журналисты прислали письмо-благодарность за этот подарок.

К 20-м у меня возникла идея подарить тапочки домашние в виде забавных акул. Когда их надеваешь, то со стороны кажется, что акула ест ступни. Все пришли в дикий восторг. А один крутой финансовый журналист, реально акула финансовой журналистики, прислал мне свой восторг в мессенджере и пригласил на кофе. Кстати, кофе был отменный и отлично пообщались.

Никогда, ну или крайне редко журналисты благодарят пиарщиков за подарки. Потому что часто это что-то ненужное, банальное и открытка, написанная официальным языком с пожеланием про счастье, здоровье, личностный и профессиональный рост.

И да, брендировать открытки — это зашквар. Сделайте ее фановой по дизайну. А если важно бренд в нее поставить — в уголочке ненавязчиво и креативно. Журналист и так не забудет, что эта стильная красота от вас.

Мастер захватывающих историй

Рассказать крутую историю про все ваши инновации, клиентоориентированность, уникальный дизайн, индивидуальный подход и что там обычно компании пишут про свою деятельность заезженными речевыми штампами, способны те пиарщики, которые были журналистами. Они знают, как рассказать об инновационности настолько захватывающе, ни разу не использовав это надоевшее всем слово. Потому что если вы пишите, что инновационные, докажите это конкретными фактами.

Хотите — расскажите один-два-три факта-детали о себе, пришлите мне в Facebook или Instagram. Я выберу один факт, который меня зацепил. И порекомендую, как о нем можно интересно написать историю.

И да, это всего лишь личный опыт и наблюдения, а не истина в последней инстанции. Я знаю много крутых пиарщиков без журналистского опыта. И они в моем личном рейтинге занимают первые места.

Показать ещё новости
Радіо NV
X