Почему быть лояльным компании материально невыгодно для работника

26 марта, 10:16
NV Премиум

С давних времен есть большой работодательский секрет — удерживать работников часто дешевле чем набирать новых.

Причин тому много. Например, когда человек долго работает на одном месте, да еще и на том же объеме работы, работодателю словно бы не за что поднимать зарплату. Регулярные доплаты за лояльность или инфляцию, как практикуют некоторые зарубежные компании, у нас не принято делать. Поэтому с годами специалист для работодателя «дешевеет», хотя прибавляет опыт. Иногда и сам специалист не отстает, удачно оптимизируя за это время свой круг обязанностей, качество исполнения и способность не делать то, за что не спросят.

Видео дня

Лучше всего для работодателя ситуация складывается, когда все стабильно. Хотя работник может пытаться повысить себе зарплату, добавив себе функционала, выучив иностранный язык или сменив должность на более солидную, с соответствующей зарплатой.

И тут может начаться рассинхронизация — специалист растет быстрее, чем возможности компании. Например, хочет зарплату, которую компания ему вряд ли заплатит — или по объективным причинам (нет соответствующего количества работ или работы такой квалификации) или по субъективным — компания не считает, что работник с этой работой справится или не готова ему платить такие деньги. Да, случается и такое — «он ведь именно у нас этому научился, поэтому почему мы должны за это доплачивать»?

Показать ещё новости
Радіо NV
X