Динамика изменений интернет-маркетинга

0 комментировать

Широкое использование интернет-маркетинга вдохновляет многих делать оптимистичные прогнозы относительно еще большего распространения этого направления маркетинга.

Ежегодно выходит немало статей о будущем интернет-маркетинга, изменении роли аналитики в этой сфере, трансформации каналов коммуникации. Но качественный прогноз требует оценки современного состояния отрасли и ретроспективного анализа, в частности, и в контексте востребованности на рынке труда специалистов этого направления. Предлагаем взгляд на состояние и трансформацию сферы интернет-маркетинга.

В течение последних десяти лет в сфере интернет-маркетинга действительно наблюдался рост количества вакантных предложений. Активно сфера развивалась в 2012 году — на протяжении года доля предложений на должность в сфере интернет-маркетинга выросла на 7 п.п. (п.п. – процентные пункты). После этого рост стал постепенным: за шесть лет доля вакансий увеличилась лишь на 4 п.п.

ГРАФИК 1

В 2017 году доля вакансий с предложениями работы в интернет-маркетинге составила 21% от всего количества предложений сферы «Маркетинг». Интернет-маркетологов больше всего искали в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (37%), СМИ, маркетинге, рекламе (19%), розничной торговле (12%), услугах для бизнеса (8%) и непищевых товарах народного потребления (5%).

ГРАФИК 2

Интернет-маркетинг — относительно молодая сфера, поэтому от специалистов не ожидают длительного опыта работы. В 64% вакансий требуется опыт работы до 3 лет. Но часто специалисты, которые подаются на вакансии интернет-маркетологов, до этого работали в каком-то смежном направлении маркетинга, поэтому имеют больший опыт, чем указано в вакансиях. Так, например, в течение 2017 года половина интернет-маркетологов имели опыт работы более 6 лет.

ГРАФИК 3

Сфера интернет-маркетинга имела стадию активного формирования рынка предложений с 2007 по 2012 год, после чего доля подобных вакансий начала расти постепенно. Хотя количественное наполнение сферы стабилизировалось, стартовали активные изменения в структурном плане. Выделились специализации интернет-маркетинга, соответственно, появились запросы на специалистов по SEO, SMM, PPC и т.п. От поиска широкопрофильных специалистов работодатели перешли к поиску кандидатов, имеющих глубокие знания по тому или иному направлению интернет-маркетинга. Конечно, все зависит от ресурсов, которые компания согласна вкладывать в это направление деятельности: в одних организациях есть отделы интернет-маркетинга, в других — может быть только один специалист. Параллельно с этим происходят качественные изменения в сфере, и, развиваясь, интернет-маркетинг становится способным решить задачу работодателя более результативно.

Данные были получены в результате анализа базы вакансий и резюме на Международном кадровом портале hh.ua.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: