Продвижение бренда: как избежать ошибок

0 комментировать
Среди клиентов и на бизнес-митингах часто встречаются компании, которые видят свой бренд в розовых тонах

Они не выработали еще маркетинговое позиционирование, соответственно не правильно продвигают свои бренды в социальных сетях, СМИ, через блоггеров, партнеров, на профильных событиях и т.д. Такое случается не только с новичками рынка, но и со "старожилами", которые не сориентировались вовремя, что время и рынок – изменились, а они – нет.

Проблема в том, что бренд не соответствует заявленному позиционированию, аудитории и/или ассортименту, оборудованию, "вижуалу" онлайн-магазина, ценам и т.п. Основным маркером, что что-то идет не так, будут неудовлетворительные продажи.

Пройдемся по правилам, сформированным на личном опыте работы с компаниями, у которых были проблемы с брендом и как они были решены.

Концепция

Очень важна концепция бизнеса и восприятие компанией своей целевой аудитории. Интуитивно нужно думать о стратегии с точки зрения сочетания преимуществ, направленных на удовлетворение потребностей клиентов.

Формируется концепция создателями, потом она поддается критике, потом может быть подтверждена исследованиям (в Украине такое практически никто не делает из стартапов и на уровне среднего бизнеса) и потом уже на базе понимания целевой аудитории (покупателей) и концепции – мы кто: магазин, служба доставки через сайт и т.д. - формируется календарный план реализации проекта.

Вы должны понимать категорию или категории, которые ваш бренд занимает среди вещей, которые уже знают потребители. Цель позиционирования бренда - сосредоточить все виды деятельности, ориентированные на потребителя, на строгое определение вашего бренда.

Путаное позиционирование бренда – частая ошибка. Ваш бизнес должен конкурировать на многих уровнях. Бросьте все, что не поможет потребителям быстро понять ваше предложение.

Отсутствие ясности приводит к большому количеству суеты и потраченному времени впустую. Пока ваше позиционирование не определено, сотни решений, больших и малых, которые являются частью обычного бизнеса, становятся менее сосредоточенными и, следовательно, менее кумулятивными, чем это должно быть.

Используйте свое название компании и логотип выборочно и экономно - особенно когда речь идет о фирменных продуктах, спонсорствах и событиях. Когда вы присоединяете свое фирменное наименование к чему-то, оно должно отражать и быть совместимым с ценностями и голосом вашего бренда. Когда бренд взаимодействует с другой компанией или продуктом, который напрямую не связан с сетью или не имеет своего собственного сообщения, он может казаться непоследовательным и ненадежным для потребителей.

Управление и единые стандарты

В независимости от рода деятельности компании, интегратором, как правило, выступает генеральный директор и через собрание директоров он всех вводит в одно информационное поле. Это очень важно, чтобы на уровне совета директоров/топ-менеджеров - все думали и воспринимали концепцию одинаково. Иначе каждый будет делать свое.

Кто выбирает, транслирует и формирует маркетинговое позиционирование? Трансляторами в ритейле, например, выступают сами магазины, отделы закупок, маркетинга, отдел развития при разработке и планировании самого магазина, оборудования и т.д.

Еще стандарты. Стандарты в оформлении, оборудовании, обслуживании. Если они описаны и розданы сотрудникам – они начинают одинаково думать, либо  выпадают из команды.

Прибегая к услугам аутсорсинговой компании, нужно чтобы она также вникла в бизнес, и тогда будут правильно приниматься и реализовываться решения.

И если большинство решений принимается и обосновывается в одном информационном поле, то расхождений уже не будет. На заметку, расписывать стандарты скурпулезно умеют бизнесы, которые развиваются по системе франчайзинга – у них можно подсмотреть удачные формы.

Брендинг

На то, как принимаются фактические продукты компании влияет брендинг. Первое правило построения сильного бренда - последовательность. Представление последовательной идентичности вашей аудитории стимулирует чувство доверия и комфорта для потребителей и может пройти долгий путь в создании легко узнаваемого изображения для вашей компании. Компания, которая представляет себя непоследовательно, оказывается непрофессиональной, бессвязной и даже ненадежной.

Согласованность стратегии и позиционирования начинается с координации ваших визуальных активов во всех местах, где представлена компания: ваш веб-сайт, учетные записи в социальных сетях, объявления, материалы для печати и т.д. Чтобы выровнять свою визуальную идентичность эффективно, воспроизводимым образом - нужно руководство по стилю бренда.

Это простой справочник предпочтительных шрифтов, цветов, изображений, логотипов и других визуальных активов вашей компании. Полное руководство по стилю выходит за рамки дизайнерских активов, а также включает в себя набор стандартов для ценностей вашего бренда, голоса и письменных элементов. Наличие руководства по стилю - это удобный способ убедиться, что вы представляете последовательное, сплоченное сообщение во всех местах, где появляется ваш бренд. Думайте об этом как о страховом полисе для вашего бренда.

Не опирайтесь слишком сильно и не обдуманно на тенденции дизайна, но и не будьте консерваторами. Сохранение новейших тенденций брендинга и дизайна - отличный способ убедиться, что вы представляете свою компанию свежим, современным способом. Но есть большая разница между модернизацией вашего бренда и потерей вашей основной идентичности в погоне за самой горячей новинкой.

Не бойтесь перемен. Успешных брендов!

Мы в 2020 году. Как изменится Украина?

В четверг, 15 ноября, состоится финальная лекция НВ из цикла "Украина 2020. Что ждет страну".

Что можем сделать мы, чтобы Украина наконец стала успешной страной?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: