Когда все дома. Коронавирус и украинское телевидение

24 апреля 2020, 18:00

В момент кризиса телевидение становится источником информации номер один. Время телесмотрения увеличилось на 30−40 минут, а 37% украинцев говорят, что на карантине стали чаще смотреть телевизор

Информационная гигиена сегодня, пожалуй, так же важна, как и социальная — оставаться дома, сохранять дистанцию. А телевидение — не только источник информации и развлечение, но и важный индикатор — рейтинги показывают, придерживаются ли люди правил изоляции.

Видео дня

После введения карантина телесмотрение выросло практически на четверть по отношению к прошлому году. Теплые дни принесли незначительное снижение смотрения в Киеве и на западе страны. Тем не менее, совместное семейное смотрение выросло в 1,5 раза. Наибольшая динамика — среди молодой аудитории 14−24 года — на треть больше девушек и более чем на 50% парней.

Смотрят новости и развлекательный контент — объем кинопоказа достиг рекордных с 2005 года значений. Мы проанализировали сюжеты, которые выходят в Фактах на ICTV и по результатам увидели, что за время карантина зрители начали больше интересоваться новостями о досуге, спорте, волонтерстве, социальной сфере. Из-за достаточно стрессовой обстановки зрители начали лучше смотреть новости о различных позитивных событиях у нас в стране и мире. Безусловно, тема здравоохранения — главная как на телевидении, так и в интернете. Например, видеоблог Оксаны Соколовой о короновирусе собрал почти 10 млн просмотров.

О чем это говорит? О том, что значение информации и телевидения в частности — выше, чем когда бы то ни было.

Соответствовать такому высокому запросу сложно. Медийные компании были вынуждены изменить привычный способ ведения дел, отложить некоторые планы и сделать все возможное, чтобы уберечь свои команды. Мы изменили правила бизнес-этики и диджитализировали процессы — наш Новый канал теперь даже проморолики снимает с помощью ZOOM. Информационные службы СТБ и ICTV пользуются программой электронного ньюзрума, разрабатывая темы онлайн, а в офисе находятся только те журналисты, у которых запланированы съемки. «Свобода слова» выходит в прямой эфир без зрителей, а стойки спикеров расставлены друг от друга на расстояние 2 метров.

Время телесмотрения увеличилось в среднем на 30−40 минут, а 37% украинцев говорят о том, что на карантине стали чаще смотреть телевизор

Один из уроков, который мы вынесли из кризиса, связанного с пандемией — ценность личных достижений имеет куда меньшее значение, чем общий результат. Говоря об общем результате украинских медиа важно отметить, что вещатели в этот период показывали ролики ВООЗ, обращения президента и правительства, некоторые, как и мы, создали собственные ролики для того, чтобы помочь уберечь украинцев от вируса.

Что важно сегодня:

Поддерживать инициативы друг друга. Прекрасный пример, когда социальную инициативу компании Rozetka и фонда Життєлюб поддержали другие представители бизнеса. В том числе и мы. Другой большой проект — «Спасем Украину от COVID-19» Украинской Биржи Благотворительности, нацеленный на сбор средств для украинских медиков и больниц.

Делиться результатами и быть открытым. За время карантина только мы выпустили в эфир более 1100 материалов, а это более 48 часов эфирной информации, о том, что такое короновирус, как с ним бороться, как важно придерживаться карантина и чем себя занять дома.

Уделять особое внимание коммуникациям, которые могут помочь. Засилье ложной информации мешает украинцам эффективно противостоять распространению коронавируса. Поэтому мы начали сотрудничество с ООН и ее организациями, в том числе ВОЗ. В серии совместных публикаций развенчиваем самые популярные мифы, конспирологические теории и остальные фейки.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X