Рынок онлайн-продаж: кто обыграл коронавирус?

23 июля 2020, 07:15

Еда, пижамы и детские товары. Каким бизнесам помог карантин.

Коронавирус однозначно оживил онлайн-бизнес. Даже тем, кто вовсе не собирался этого делать, пришлось перейти на продажи без физического контакта с покупателем. Значит надо перестраивать все: воронку продаж, общение с клиентами, новые модели взаимодействия.

Видео дня

Онлайн-магазинов за время карантина стало вдвое больше. Они начали адаптироваться к реальности и вводить целый ряд изменений. Для ритейла это стало лучшим решением.

AdvantShop провел исследование на тему: как изменился рынок электронной коммерции в связи с коронавирусом. Там представлены тенденции спада и увеличения спроса на различные категории. Так, в связи с переходом на онлайн выросли продажи детских товаров, месячный оборот которых вырос на 22%. Люди начали отдавать предпочтение одежде через Интернет. Интересно, что с переходом на удаленный режим работы получили спрос домашняя одежда и пижамы. Даже в такой стрессовый для бизнеса период, компаниям, продающим одежду и обувь, удается держаться «на плаву». А магазины с пищевыми продуктами больше всех ощутили повышение покупательской активности. Клиентам было легче заказать еду онлайн, чем рисковать здоровьем и ходить по магазинам с массовым скоплением людей.

К сожалению, статистика показывает, что многие категории товаров за последние месяцы снизили свои показатели. Например, оборот магазинов зоотоваров снизился на 74%. Люди чаще заказывают товары для своих домашних любимцев в маркетплейсах. Также снизился месячный оборот товаров для дома, сада и ремонта. Число заказов за последний месяц упало лишь на 3%, но по сравнению с 2019 годом наблюдается рост на 11%. Статистика показывает снижение спроса на товары красоты и здоровья, поскольку они чаще всего не предназначены для удовлетворения основных потребностей людей. Оборот продаж в этой отрасли упал на 31%. Пандемия коронавируса и кризис негативно повлияли на спрос мебели — падение на 26,14%.

Наблюдается спад в продажах техники и электроники в течение всего 2020 года. Это говорит о том, что люди в основном заказывают технику в маркетплейсах. Также важен тактильный контакт. Если покупатель не имеет возможности физически оценить товар при выборе, то информации о новых его функциях оказывается недостаточно. И если нет срочности (например, замена устройства при его поломке), то покупка не осуществится, по крайней мере в краткосрочной перспективе.

Очевидно, что люди откладывают покупки вещей не первой необходимости на второй план. Предприниматели должны быть готовы работать быстро, больше времени уделять клиентам, а для увеличения количества продаж следует проводить разнообразные акции, оформлять клубные подписки и следить за конкурентами.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X