Кому пойдут на пользу аэропортовые скидки
Его основной целью была возможность удешевления авиаперевозок для граждан Украины. Поэтому мы, без сомнения, позитивно оцениваем принятие изменений к приказу №337.
Это дает нам две вещи:
- прямую - непосредственное отражение в стоимости билета ставки пассажирского сбора. Она не столь существенна в абсолютных величинах ($4), однако даёт возможность авиакомпаниям аккумулятивно инвестировать в сервис либо чаще проводить акционные продажи билетов.
- непрямую - база начисления стимулирующих скидок до 80%, которые применяет аэропорт, также снижена с $17 до $13, а это уже более внушительные цифры в абсолютных единицах, которые также отражаются на цене авиаперелета.
Эти изменения не влияют прямым образом на формирование хаба в аэропорту, так как сбор для трансферных пассажиров сохранился в размере $8,5 (как и в действующей версии приказа).
Однако, увеличение географии полётов и частоты рейсов, на которые мы рассчитываем в связи с данными изменениями, даёт нам возможность говорить о новом для аэропорта Борисполь термине - "серый трансфер". Это пассажиры, которые самостоятельно покупают стыковочный билет у разных авиакомпаний, поэтому аэропорт их как трансферные не фиксирует.
По данным авиакомпаний, в аэропорту Борисполь такой пассажир уже составляет 5-10% и продолжает расти параллельно с общим ростом пассажиропотока.
Сегодня мы разрабатываем мастер-план аэропорта, который более точно подскажет нам, какие именно инфраструктурные изменения необходимы для возможности обслуживать ежегодно 20 млн пассажиров. Авиакомпании заблаговременно планируют и очень взвешенно наращивают частоты полётов, а также увеличивают ёмкость воздушных суден. Поэтому мы прогнозируем, что 20 млн пассажиров мы сможем обслужить не ранее 2023 года.