Коммуникативная компетентность как инструмент успеха

30 июня 2017, 09:36
Общение является неотъемлемым атрибутом многих процессов жизни и рынок труда не является исключением

"Высокий уровень коммуникативной компетентности" не только красивые слова для резюме, но и обязательная составляющая для достижения конструктивных результатов: при поисковые новой работы, клиентов или заказов. Что же входит в понятие "коммуникативная компетенция" и как ее лучше использовать в рабочих процессах?

Видео дня

Анализ базы вакансий и резюме, размещенных на hh.uа, показывает, что сегодня в большинстве случаев работодатели, независимо от сферы деятельности их бизнеса, ожидают от соискателей, среди прочего, умение общаться. Речь идет не об обычном "поболтать" во время обеденного перерыва за чашкой кофе, а о деловом общении. Оно сегодня не ограничивается только переговорами с клиентами или партнерами, это и переписка, и использование онлайн-коммуникаций в работе и тому подобное. Да и сами соискатели в своих резюме часто указывают среди навыков - коммуникабельность, умение находить общий язык с коллегами, партнерами и клиентами.

Коммуникативная компетентность включает в себя знания о процессе межличностной и других видов коммуникации в целом, умение выстраивать и направлять в нужное русло конструктивный диалог с разными людьми, а также совокупный опыт делового общения.

Если соискатель заявляет о том, что владеет коммуникативной компетентностью, то это означает, что он обладает рядом навыков, которые могут принести пользу бизнесу.

Среди них:

- ясно и четко выражать свое мнение как устно, так и письменно;

- адекватное оценивание ситуации, в которой придется вести диалог, и спрогнозировать его вектор;

- направлять и корректировать формат общения в том ключе, который нужен, учитывая особенности коммуникативного акта для достижения нужного результата;

- реализовать на практике этикет делового общения;

- использовать различные коммуникативные тактики и стратегии;

- анализировать внешние сигналы собеседника (мимика, язык тела и т.д.);

- действовать в конфликтных ситуациях и работать на снижение градуса конфликта, если таковой все же назревает;

- активно слушать;

- применить на практике инструменты ораторского искусства;

- организовывать и вести переговоры, встречи в том числе и сложные;

- проявлять эмпатию.

Это далеко не весь перечень того, что входит в понятие "коммуникативная компетентность". Вместе с тем, в современном мире умение сотрудника качественно коммуницировать ценится работодателем. Ведь именно такой человек способен принести много пользы и результатов компании.

Умение профессионально общаться означает, что человек быстро адаптируется в коллективе, легко налаживает и укрепляет связи с клиентами, заказчиками, работодателем, а еще на переговорах любой сложности выгодно представляет интересы компании или свои собственные, если работает фрилансером.

Как использовать коммуникативную компетентность для достижения результатов? В процессе поиска новой работы с помощью именно коммуникативных навыков можно компенсировать недостаток опыта. Более успешны те претенденты на вакантную должность, которые грамотно подходят к написанию резюме, продумывают сопроводительное письмо (элемент деловой переписки), занимают активную позицию во время собеседования, выстраивая диалог с рекрутером в формате взаимного интереса.

Если говорить об успехе фрилансера, то он в большинстве своем выстраивается его умение общаться. Найти заказчика, продемонстрировать свой профессионализм, "продать себя и свой продукт" - все это возможно при наличии правильно выстроенной деловой коммуникации.

В ситуации, когда вы уже работаете, но чувствуете, что вас что-то не устраивает, то именно с помощью конструктивной и аргументированной беседы с руководителем и коллегами можно улучшить ситуацию. Например, детализировать объем своего рабочего функционала; возможность продвижения по карьерной лестнице; поднятие заработной платы или налаживания дружеской атмосферы в коллективе.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X