Провалы в коммуникациях. Почему они случаются так часто

6 марта 2020, 09:10

Всего три совета как не злить аудиторию, а вменяемо доносить ей решения или идеи

Сегодня все радостно критикуют коммуникационные провалы, которые тут и там случаются в правительственных или коммерческих коммуникациях.

Знакомая картинка: перед микрофоном и камерами спикер, который в лучшем случае говорит понятным языком о сложных вещах, а в худшем — говорит запутанным языком о чем-то, что на голову не лезет.

Видео дня

И все недовольны. И все чувствуют себя обманутыми. А когда спикер не может вменяемо ответить на вопрос — то вот она сплошная зрадонька.

Почему так происходит

Я думаю, системной проблемой является полное непонимание истинного места и роли коммуникации и спикеров в менеджерской вертикали и процессах принятия решения.

Обычно, политики или менеджеры принимают решения, порой сложные, противоречивые и непонятные. И только в виде исключения они обладают компетенцией и талантом самостоятельно прокоммуникцировать эти решения.

И они с облегчением вызывают спикеров: давай, забабахай пару твитов, выйди на пресс-конф и попробуй понятным языком рассказать вот это все, что мы тут только что напридумывали.

И коммуникаторы — спикеры, СММщикы — пытаются слепить из известно какой субстанции конфетку.

Оно так не работает.

Коммуникатор — это не тот, кто заходит в комнату к боссам, получает задание и бросается выполнять.

Коммуникатор — он такой же босс. И он — составляющая процесса выработки решения. Потому что если такое решение невозможно объяснить коммуникаторы знают, если что «не взлетает»), если такое решение не будет воспринято аудиторией коммуникаторы знают общественные настроения или свою таргет-аудиторию), если решение будет вызывать сплошное сопротивление или протесты — значит это решение ошибочно. И коммуникатор должен быть способен остановить или посоветовать изменить такое решение.

Поэтому мой искренний совет всем лидерам своего дела — политикам или бизнесменам:

1. Учитесь правильно и эффективно коммуницировать свои решения сами.

И не важно, касается это внешней коммуникации — вашим таргет-аудиториям, клиентам, избирателям, или коммуникации внутренней — вашим командам. Если это будете делать вы, за решением будет стоять не какой-то удаленный начальник, а лидер. И вам будут верить.

2. Сделайте профессионального коммуникатора — спикера, директора по коммуникациям — равноправным участником процесса принятия решения.

Это серьезно обезопасит вас от ошибочных или недостаточно продуманных решений.

3. Не делайте из коммуникации пиара.

Аудитория прекрасно чувствует, когда вы переходите границу между коммуникацией и показухой. Коммуникация должна быть искренней.

Уверен, это сделает вашу коммуникацию намного эффективнее.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X