Шесть шагов. Как создать команду мечты

25 мая 2021, 08:00

В основе успешного бизнеса, по моему мнению, — три составляющие: продуманная стратегия, четкая визия лидера, мощная команда. Здесь о факторе мощной команды — что и как нужно делать, чтобы команда была слаженной, гибкой и одновременно мощной?

Привлекать профессионалов

Я верю в синергию и хочу, чтобы в команде генерилось множество ценных и интересных идей, мыслей, знаний и опыта. Поэтому в своей команде хочу видеть амбициозных профессионалов с гибким мышлением и четким видением целей. Мы активно привлекаем в команду людей незаангажированных банковским опытом и незашоренных. Это дает нам возможность делать продукт, как говорится, «с чистого листа», без предубеждений и возможного сопротивления новым технологиям.

Видео дня

Формировать и разделять общие ценности

Для меня ценности — это компас, согласно которому я сверяю каждое решение не только в бизнесе, но и в жизни. В команде, я убеждена, важно культивировать общие ценности. Для нас это — вовлеченность, открытость, интеллект. Расшифрую. Вовлеченность — это о желании и готовности создавать качественный и удобный продукт для клиента. Открытость — это о способности максимально «включаться» в процесс и при необходимости быстро переключаться, четко коммуницировать свою точку зрения, предлагать нестандартные решения и брать за них ответственность. Интеллект — это прежде всего способность критически и гибко мыслить и одновременно руководствоваться здравым смыслом. В нашей команде те, кто способен отдаваться работе, а не работать с 9ти до 6ти.

Иметь амбициозную цель и достигать ее вместе

BHAG. Проверено на собственном опыте — ничто так не драйвит, как именно Big Hairy Audacious Goal и челлендж достичь ее. Для нашей команды такой BHAG является формирование нового и качественно-лучшего опыта взаимодействия банк — клиент. Ставить себе амбициозные цели — это наш подход к работе по умолчанию.

Создавать синергию

Формула «1 + 1 => 2» известна, но чтобы воплотить ее в реальность, нужно приложить усилия. Для этого обязательно нужно иметь ответы на вопрос «кто?», «как?», «зачем?» Мои ответы в предыдущих трех пунктах — профессионалы, взаимодействующие согласно с общими ценностями ради амбициозной цели. Формируя команду, крайне важно четко понимать сильные и слабые стороны каждого и корректно и комплементарно комбинировать людей.

Но есть еще одна составляющая — доверие внутри команды, когда каждый является профессионалом своего дела, требовательным к себе и к другим и точно знает, что аналогичный подход исповедуют его коллеги. «Great things in business are never done by one person — they are done by a team of people», — сказал Стив Джобс в свое время и был на 100% прав.

Строить горизонтальное взаимодействие

Взаимодействие и все процессы у нас построены горизонтально — есть прозрачность и понятность процессов, но точно нет бюрократии. Есть понятные правила взаимодействия и четкое понимание зон ответственности каждого.

Мы всегда фиксируем дедлайны и KPI и придерживаемся их — исключение может быть только в случае форс-мажора, в результате которого нужно изменить приоритеты, и опять же, здесь руководствуемся здравым смыслом, ибо адекватная гибкость является одним из ключевых признаков зрелой команды. Мы всегда делаем еженедельные внутренние синки, в календаре каждого заранее забронирована дата и время, когда вся команда сверяет стрелки часов, плюс всегда делаем фоллоуапы встреч.

Оптимизировать любую коммуникацию

Мы выстроили открытую коммуникацию внутри команды — каждый должен быть в курсе, что происходит в других направлениях (операционисты знают о планах маркетинга, например, и наоборот), и обязательно лидеры направлений регулярно делятся картинкой со своими командами.

Все имеют общую адженду и систематически «сверяют» часы на регулярных (у нас это еженедельно) встречах, где каждый рассказывает о своем направлении и зоне ответственности в формате done / in process / to be done. Все имеют общий календарь, и каждый в курсе графика и планов другого. В нашем случае — это обычный google-календарь, и для нас он работает на все 100%.

Для диверсификации коммуникации и оперативного решения всех текущих вопросов используем чаты и, по возможности, вообще избегаем длинных email-переписок.

Кстати, эта отлаженная система, с регулярными встречами, четкими зонами ответственности и дедлайнами, достойно прошла испытания локдауном — когда было необходимо находить баланс между офлайн и онлайн-форматами, у нас «обошлось без жертв».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X