Полет-пролет: как отсудить компенсацию у авиакомпании

0 комментировать
Что делать при задержке рейса и какую компенсацию можно получить

Каждый человек, хотя бы единожды попадал в ситуацию, когда авиакомпания откладывала рейс на несколько часов. В результате: испорченное настроение, опоздание на встречи и мероприятия, либо другой транспорт.

Конечно, если причиной задержки рейса стали погодные условия, страйк, угроза террористической атаки, стихийное бедствие, требования органов безопасности – компания не может нести за это ответственность перед пассажирами.

Другой вопрос, если задержка случилась по вине авиакомпании. Например, из-за технических неполадок с самолетом, опоздания членов экипажа, задержки предыдущего рейса и т.д.

Итак, как и когда требовать компенсации? Существует 3 главных условия для требования компенсации до 600 евро:

1. Самолет опоздал в пункт назначения более чем на 3 часа.

2. Перелет осуществляла европейская авиакомпания, такая как Czech Airlines, TAP Portugal, Austrian Airlines, British Airlines и др. Маршрут значения не имеет. Те же права действуют, если лететь любой другой авиакомпанией, но при условии, если вылет состоялся из аэропорта, расположенного в ЕС.

3. Безусловно, что компенсация распространяется только на людей, которые успели на регистрацию. А вот если вы опоздали, или получили билет на перелет бесплатно, или на условиях, недоступных другим пассажирам – уж извините.

Так насколько реальна возможность получения компенсации? По состоянию на сегодня мы уже вышли на цифру, когда 98% пассажиров получают свою законную компенсацию.

Для того, чтобы самостоятельно получить компенсацию, вначале нужно определить юрисдикцию, к которой относится случай. Это может быть страна, где произошло неудобство, или страна регистрации авиакомпании. Потом необходимо понять сумму компенсации и срок, в течение которого можно ее требовать.

Если вы уверены, что авиакомпания обязана выплатить компенсацию, то необходимо составить юридически грамотное претензионное заявление. Его вы отправляете удобным авиакомпании способом и вступаете в переговоры. Если авиакомпания отказывается платить, то следующим шагом будет обращение в государственные органы, компетентные решать подобные вопросы, и суд.

В течение какого срока можно требовать компенсацию – другой вопрос. Здесь все зависит от страны, где вы будете ее требовать. Средний срок исковой давности составляет 3 года с даты прилета.

Что можно и нужно сделать во время задержки рейса? Нужно узнать причину задержки вылета и что авиакомпания будет предпринимать в конкретной ситуации. Эту информацию вы можете получить на стойке регистрации, где попросите сделать отметку, что рейс задержали и на сколько.

Если такой возможности нет, то обратитесь на стойку Информации аэропорта, где вам могут предоставить справку, что данная авиакомпания задержала рейс с указанием времени и причины.

Если задержка произошла, когда вы находитесь на борту самолета, требуйте такую отметку у бортпроводника. Стоит также обменяться контактами с другими пассажирами, чтобы подавать коллективную претензию.

Безусловно, перевозчик обязан бесплатно (!) предоставить питание, освежающие напитки и возможность совершить 2 телефонных звонка или отправить e-mail. Но только при условии, что время ожидания пассажира составит более 2 часов для рейса дальностью до 1,5 тыс. км, или более 3 часов при дальности полета 1,5-3,5 тыс. км, или более 4 часов для рейсов от 3,5 тыс. км.

Если вылет рейса откладывается на следующий день и более, от указанного в билете времени, то авиакомпания обязана предоставить место в отеле, питание, а также обеспечить транспорт к гостинице и обратно в аэропорт. Если авиакомпания отказывается предоставить необходимые услуги, то пассажир может расплатиться самостоятельно.

Но, при этом, обязательно сохраните все чеки: на еду, транспорт, отель, новый перелет. Уже по приезду с помощью юриста или самостоятельно вы можете вернуть потраченные деньги. Не забывайте сохранять посадочные талоны. Здесь даже багажная квитанция может пригодиться.

В случае задержки вылета более чем на 5 часов, пассажир имеет право отказаться от полета и получить стоимость билета (или его части) в течение 7 дней.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: