Какие трамваи запустят в Киеве

0 комментировать
В июле польская компания PESA выиграла торги на поставку Киеву 40 низкопольных трамваев, обыграв украинско-немецкое предприятие Электронтранс (Львов)

Вскоре Электронтранс подал жалобу в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) на PESA , где львовское предприятие просит отменить объявление о намерении Киевпасстранса заключить договор с PESA  после победы в аукционе 18 июля.

Учитывая, что многие украинские города очень неактивно покупали трамваи за все годы независимости, то очевидно, что покупка 40 трамваев одномоментно, это отличный шанс для многих производителей получить хороший и большой заказ.

Для поляков выпустить такое количество вагонов не будет особой проблемой. Поскольку завод и раньше делал очень большие поставки трамваев, выпустив суммарно порядка 2 тыс. вагонов.

А Электронтранс за всю свою историю существования выпустил значительно меньше трамвайных вагонов: для Киева – 3 и Львова – 9.

Киевские власти ожидают, что эти 40 трамваев поставят городу уже в этом году. Для Электронтранса выпустить такое количество за столь короткий промежуток будет почти нереально.

Опыт эксплуатации вагонов PESA есть в Польше, России и Германии. География их поставок гораздо больше, чем у конкурента, который выпускает их только для украинского рынка. Поэтому опыта поставки в страны ЕС, где очень высокие требования по качеству, у Электронтранса пока не было.

Полагаю, что львовскому предприятию потребуется порядка 2–2,5 лет чтобы выпустить 40 трамваев. К тому же, мы помним тендер на поставку автобусов для Львова, когда были существенно смещены поставки. Так же у них были задержки с поставками троллейбусов для городских властей Львова. Поэтому потянуть такие объемы им будет не просто.

Тут PESA находится в более выгодном положении. Поляки точно смогут осуществить поставку этих вагонов до конца года по той простой причине, что эти вагоны есть в наличии. Модель Fokstrot 71-414 разрабатывались и выпускались для Москвы.

В 2012 году власти Москвы заключили договор с PESA и Уралвагонзаводом. Это было совместное предприятие (СП), которое должно было поставить 120 вагонов для Мосгортранса. Первые 60 вагонов были поставлены в 2014 году. После этого Москва отказалась от дальнейших закупок, апеллируя к тому, что произошла девальвация национальной валюты. И эти вагоны стали не столь привлекательными для московских властей.

Потом была длительная дискуссия между городскими властями и производителями. И в итоге Москва купила еще 10 вагонов в декабре 2016 года. В итоге Москва забрала 70 вагонов из 120, которые предполагались изначально.

Если PESA и Уралвагонзавод довольно далеко продвинулись по данному заказу и купили изначально комплектующие на всю партию на 120 вагонов. А в прошлом году Киев купил 10 вагонов. То вот и оставшиеся 40, которые без проблем могут оказаться в Киеве в этом году.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: