Как снизить аварийность на дорогах

1 комментировать
В прошлом году на украинских дорогах погибло 4003 человека, пострадало – более 31 600

Эта тема делает наше общество небезразличным к проблемам безопасности на дорогах. И когда в публичных дискуссиях говорят о мерах повышения безопасности и уменьшении количества ДТП, мы слышим много разных инициатив. Однако зачастую в этих дискуссиях забывают о том, что внедрение таких инициатив обычно связано со значительными расходами бюджетных средств. К примеру, существенное снижение аварийности на дорогах Польши стоило налогоплательщикам более 10 млрд евро.

К сожалению, возможности бюджета Украины очень ограничены. Поэтому нам сейчас важно правильно приоретизировать мероприятия по повышению безопасности на дорогах, чтобы не фантазировать о тех средствах, которых нет в настоящее время и в ближайшее время точно не будет.

Предлагаем рассмотреть пять простых и – что очень важно – недорогих мер, которые позволят снизить количество ДТП в наших условиях и существенно уменьшить количество пострадавших.

Пять простых шагов.

Шаг первый.

Снижение скорости в населенных пунктах до 50 км/ч.

Для это нужно всего лишь в Правила дорожного движения (ПДД) внести изменения, которые бы установили такой лимит скорости для водителей в населенных пунктах. Важно также в Кодекс об административных правонарушениях ввести штраф за превышение скорости на 10 км/ч от разрешенной. Каждый водитель должен понимать: превысил скорость на 10 км/ч, а не 20 км/ч – заплати штраф. Дисциплина в этом вопросе играет очень важную роль.

Во всех странах ЕС действует ограничение скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч. Исследования доказали, что снижение скорости с 60 км/ч до 50 км/ч позволяет снизить уровень травматизма для пешеходов на 90%.

Однако местные власти в городах ЕС, несмотря на общее правило 50 км/ч,  определяют в населенных пунктах те дороги, где можно увеличить максимальную скорость до 70, 80, 90 км/ч, при этом обеспечив безопасный проезд. Причем таких дорог немало.

Например, в Киеве скорость движения выше 50 км/ч может быть установлена на Набережном, Надднипрянском, Столичном, Дарницком шоссе, проспектах Воссоединения, Генерала Ватутина, Бажана, ул. Набережно-Рыбальской, Богатырской, Северной Кольцевой дороге, в левых полосах проспекта Победы.

Кроме того, можно сделать ограничение скорости в определенном временном промежутке. Так, к примеру, в Польше ограничение скорости 50 км/ч на дорогах населенных пунктов по общему правилу действует с 6.00 до 23.00. В ночное время скорость автомобилей может достигать 60 км/ч. Этот опыт вполне можно внедрить и у нас.

Шаг второй.

Безопасные пешеходные переходы с обязательной подсветкой и дублированием знака «Пешеходный переход» над проезжей частью.

Для этого нужно оборудовать переходы подсветкой и продублировать знаки над проезжей частью, что позволит существенно повысить видимость перехода для водителей.

Также пешеходные переходы нужно либо «поднять» над уровнем проезжей части, либо оборудовать выделенными над поверхностью островками безопасности, а также установить желтый мигающий светофор. Все это, по статистике, снижает уровень ДТП на переходах до  70%.

Шаг третий.

Инженерные решения для принудительного замедления движения машин на въездах в населенные пункты.

В странах Европы и Северной Америки на въездах в населенные пункты применяются инженерные решения для принудительного снижения скорости водителей (Traffic calming measures). Такие меры безопасности хорошо себя зарекомендовали, ведь проехать ограничители со скоростью более 50-60 км/ч невозможно.

В отличие от распространенных в Украине средств ограничения скорости - «лежачих полицейских», Traffic calming measures не имеют негативного влияния на техническое состояние автомобиля и не создают неудобств для пассажиров автомобилей.

Нам нужно обеспечить введение такого комплекса мер на въездах в населенные пункты и в аварийно опасных местах.

Шаг четвертый.

Использование качественных дорожных знаков, которые размещаются в соответствии со стандартами и хорошо видны водителю во время движения.

На сегодняшний день 80% знаков не соответствует действующим стандартам, многие из них плохо видны даже днем, что зачастую приводит к трагическим последствиям.

Для изменения ситуации нужно на аварийно опасных участках дороги и перекрестках установить новые знаки, соответствующие стандартам.

Особое внимание следует уделить информационно-указательным знакам в населенных пунктах. Эти знаки должны давать водителям необходимую информацию для правильного ориентирования. Это важно и для транзитного транспорта, чтобы правильно выбрать маршрут и осуществить необходимые маневры.

Шаг пятый.

Уменьшение количества наружной рекламы вдоль проезжей части. Реклама, которая заполонила наши улицы и дороги, отвлекает внимание водителей. В результате  происходят ДТП, причиной которых в соответствии с протоколами, является не реклама, которая отвлекает внимание водителей, а сам водитель, который «не соблюдал безопасную дистанцию» или «не справился с управлением».

Европейские стандарты размещения рекламы на дорогах основаны на принципах того, что внимание водителей должно быть четко сфокусировано на дороге, дорожной обстановке и знаках, любая отвлекающая информация запрещена.

Для уменьшения количества рекламы на дорогах нужно внести изменения в закон об автомобильных дорогах, введя строгие нормы регулирования размещения рекламы. Нам пора отказываться от правил, пролоббированных участниками рекламного рынка, которые не заботятся о безопасности на дорогах и в погоне за своей прибылью готовы жертвовать жизнями тысяч наших соотечественников.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: