Офлайн нельзя онлайн. Где поставить запятую, если вы организатор бизнес-ивентов в 2020

25 августа 2020, 15:33

Тотальный карантин изменил многое, но не желание ивентора проводить события с участием зарубежных и локальных экспертов. Это время стало для ивент-компаний тест-драйвом планов, стратегий, команды.

Припоминаете, тотальный запрет на работу в офисе, на работу транспорта, проведение оффлайн-мероприятий и даже на прогулки, если вы не гуляете «на брудершафт» с собакой?

Видео дня

На первый взгляд, полный локдаун, неопределенность, «конец фильма», но это не точно. И не для всех. Мы убедились, что всегда можно найти креативный выход из ситуации, ведь пока ты дышишь, ты можешь многое. Предлагаю сделать short-флешбек.

Март

Дано: старт карантина, уход командой на удаленку, битва за планы и утвержденный «календарь бизнес-событий 2020», уверенность в том, что всё это быстро закончится — и мы снова в привычном нон-стоп режиме готовимся к конференциям, воркшопам с экспертами из Лондона и нашему флагманскому международному ивенту Global Inspiring Forum.

За пару дней ухода в удаленный режим мы узнали от HR-директора глобальной международной IT-компании, что карантин — «это надолго» и их корпорация уходит работать в онлайн до июля. Мы прошли почти все стадии принятия неизбежного по Кюбле-Россу. В первую неделю карантина ощущали и растерянность, и гнев, и торги — искренне не верили вердиктам о продолжительности карантина и настаивали на том, что намеченная нами на 16 апреля конференция People Management: Атланты для талантов обязательно состоится в оффлайне, в указанное время и с привычным 300+ количеством участников.

Ситуация быстро менялась, наши эмоциональные торги сменились принятием и обдумыванием стратегии. Так как по натуре мы команда динамичная и проактивная, подумали и решили, что конкретно мы можем сделать здесь и сейчас, чтобы быть полезными нашим клиентам.

Так родилась идея запустить формат «лайвток» — ZOOM-эфиры с people-менеджерами компаний из разных отраслей бизнеса, команды которых также были вынуждены перейти в удаленный режим работы.

Апрель

Дано: мы построили корпоративные карантинные будни, ежедневно выходим с командой на утренний zoom-meeting ровно в 9.00, обсуждаем планы на будущий день, анализируем день прошедший, делимся эмоциями, но тема коронавируса в негативном формате у нас табуирована. Информация о пандемии только по существу, адекватно, без мультиплицирования страхов на хайпе. Трижды в неделю мы проводим Live Talks c экспертами, собирая на каждый по 400−500 участников.

Live Talk с участием собственников и топ-менеджеров оказались просто находкой для руководителей бизнес-компаний, которые искали ответы на вопросы о возникших челленджах для people-менеджеров. Лидеры ведущих компаний давали оценку фазовому сдвигу экономики в связи с Четвертой индустриальной революцией, рассказывали об адаптации своей компании к работе «под домашним арестом», о новом уровне заботы о сотрудниках, о новых KPI и OKR, производственных и финансовых сложностях, которые ставили под вопрос будущие бизнес-планы.

В процессе осознания новой реальности мы провели Zoom-встречи с нашими спикерами, уникальными бизнес-экспертами — Кевином Гаскеллом, Мэтом Кребтри, Кьеллом Нордстремом, Стефом дю Плесси, знакомились с выводами экспертов изданий HBR, Bloomberg, Business Insider, Esquire, Financial times, Deutsche Welle, анализировали статьи экспертов из списка Fortune 500 и поняли, что COVID — это надолго.

После первых трех Live Talk-эфиров стало ясно, что рассчитывать на проведение оффлайн-конференции в апреле — утопия, и мы стали возлагать большие надежды на май.

Май

Дано: карантин продолжается, но уже виден «свет в конце тоннеля», компании адаптируются к онлайн-режиму работы, мы проводим лайвтоки и убеждаемся, что проблемы у компаний из разных бизнес-индустрий аналогичные — адаптация команды работать продуктивно и эффективно в онлайне, все еще короткий горизонт планирования, прогнозирование кризиса, поиск мотивации и внутренних ресурсов для развития команды.

После серии двух десятков ZOOM-эфиров принимаем решение провести первую онлайн-конференцию People Management. В мае это была действительно революция в нише бизнес-ивентов — платная онлайн-конференция (чек онлайн-участия практически не отличался от стоимости билета на оффлайн) с участием 30 спикеров, панельной дискуссией с шестью экспертами из разных индустрий, блиц-включением для 7 экспертов, которые ответили на ряд острых вопросов.

Эволюционный технический прорыв онлайн-ивентов радует даже нас — убежденных фанатов оффлайна

Двое суток работы в коллаборации с профессиональной командой технического саппорта, создание и реализация пресета (сценария) из 200 последовательных активностей, хромакеем, камерами, специальным светом, — и мы получили бесценный опыт и прокачанные бизнес-бицепсы у команды. А главное — наряду с опытом мы получили прилив осознанного оптимизма.

Мы доказали сами себе, что адаптировались работать в новом для себя формате и успешно реализовали свой план в тех самых турбулентных условиях, о которых говорят из всех соцсетей, в период насыщения онлайновыми ивентами в ZOOM и YouTube.

Да, мы всегда выступали за оффлайн-формат, считая, что спикерам сложно говорить, смотря в «черный глаз» камеры, не видя глаз участников, а участникам бизнес-ивента, в свою очередь, сложно воспринимать информацию потоком из интернета, не видя сцены, большого экрана, не получая энергии зала и ценности нетворкинга.

Признаюсь, мы и сейчас не изменили свое мнение кардинально, однако осознали, что качественный контент от харизматичного опытного спикера будет воспринят аудиторией как ценный инструмент для решения своих ключевых задач.

Июнь

Дано: страна все еще на карантине, но он действует в ослабленном режиме, перед нами стоит принципиальная задача — запустить релиз по Global Inspiring Forum с участием четырех зарубежным спикеров, который состоится в оффлайне, в Киеве, 27 ноября, поскольку запуск был поставлен на паузу во время карантина, а также — запустить в работу две локальные осенние бизнес-конференции — Customer Experience Management в сентябре и People Management — в октябре.

Мы готовим программы конференций с фокусом на онлайн- и оффлайн-формат с соблюдением всех санитарных норм, обсуждаем самые «болевые» вопросы для топ-менеджмента, утверждаем ключевых спикеров, начинаем рутинный процесс приглашения экспертов и обсуждения тем их выступлений и дискуссий.

Мы ощущаем себя «Узниками замка ZOOM», но проводим регулярные видеоконференции с нашими постоянными зарубежными спикерами, чтобы получить максимально объективную информацию об изменениях в бизнес-стратегиях в условиях новой экономической реальности, а также узнать уникальный контент от первоисточников для нашего сайта и Фейсбук-аккаунта, и конечно, чтобы лучше понимать потребности нашей бизнес-аудитории.

Поддерживаем контакт со спикерами Global Inspiring Forum, гражданами США, Швеции и Норвегии — практически ежедневно обмениваемся новостями, обсуждаем обновление тематики их выступлений в Киеве в ноябре с поправкой на новую реальность, а также и сам формат форума с перспективой открытого / закрытого неба для международных перелетов в ноябре.

Мы отслеживали ивенты, схожие по концепции с нашими, — Web Summit в Лиссабоне, Brand Minds в Бухаресте, Nordic Business Forum в Хельсинки — и увидели разные стратегии. Web Summit и Brand Minds приняли пандемию за новую реальность и перешли в онлайн. Организаторы Web Summit пообещали участникам, еще в 2019 купившим билеты на оффлайн-ивент, вернуть деньги только после того, как форум состоится и при условии, что их билеты не будут зачекинены. Brand Minds перешел в онлайн, но без условия возврата денег за билета, но с увеличением количества спикеров с 5 до 15. Nordic Business Forum, билеты на который стоят от 1,5 до 7 тысяч евро, перенесли на 2021 год, потому что ключевая ценность этого ивента — нетворкинг.

Еще год назад мы заявляли, что оффлайн — это новый лакшери. Сегодня эта фраза получила еще более сильное подтверждение и кажется пророческой.

Июль

Дано: завершение строгого карантина, мы командой выходим в офис, многие бизнес-компании решают, в каком формате работать, некоторые приходят к решению остаться на удаленке до 2021 года, большинство выбирает формат офиса-коворкинга, гибридного офиса. Разрешены публичные мероприятия, но для ограниченного количества участников.

Динамичный месяц, когда мы наблюдаем, что зарубежные спикеры высшей лиги, которые никогда не выходили публично в онлайн — среди них Саймон Синек, Робин Шарма, — начали проводить прямые эфиры с практическим контентом в Инстаграме.

Что их сподвигло? Масса свободного времени, так как отменились ивенты на ближайшее полугодие, и желание не потерять свою аудиторию.

Один из самых дорогих мотивационных спикеров в мире — Тони Роббинс — который до карантина собирал 10-тысячные залы в Лондоне, Сингапуре и в Америке и не проводил онлайн-ивенты по умолчанию, в июле, спустя 4 месяца карантина, создает бесплатный онлайн-семинар и собирает 230 тысяч участников из 143 стран. Через неделю 22 тысячи человек из участников бесплатного семинара приобрели участие в платном стриме Тони Роббинса (стоимость семинара составила $450). Продакшн ивента — фантастический. Тысячи экранов от пола до 5-метрового потолка, десятки мощных камер, световые установки, а посреди зала — спикер, Тони Роббинс. Можно по-разному относиться к его мотивационному контенту, однако в продакшне он показал всему ивент-менеджменту бенмарк-уровень в онлайне.

Офлайн — это новый лакшери, потому что в новой реальности персонализированный продукт всегда стоит дороже

Еще одно открытие июля — феноменальное фестиваль электронной музыки Tomorrow Land, который обычно проводится в бельгийском городе Бом, а в 2020 состоялся как диджитал-шоу, с полностью отрисованными в 3D-декорациями и VR-фонами в центре которых стоят музыканты, безупречной картинкой и роскошным звуком музыкального стрима. Понимаем, что этот формат создал wow-эффект, который продержится месяц-два, а дальше станет банальной практикой уровневого онлайн-ивента. Как говорит футуролог Кьелл Нордстрем, любая информация будет оцифрована, любая инновация скопирована.

Но этот эволюционный технический прорыв онлайн-ивентов радует даже нас — убежденных фанатов оффлайна. Это новые опции для организации смежных онлайн-ивентов, которые усилят функциональность и энергию, идущую из экрана.

Мы тоже принимаем решение: Global Inspiring Forum в ноябре пройдет в Киеве в комби-формате — оффлайн и онлайн, конечно, если небо будет открыто для перелетов. В противном случае, у наших спикеров есть опыт выступления в условиях телемоста из технически оснащенной студии, а у нас есть надежные подрядчики для организации онлайн-мероприятия. Оффлайн-форум в конференц-зале состоится как limited edition-ивент, только для 500 участников, с соблюдением всех санитарных норм и социальной дистанции. Глобально, для всех остальных гостей из стран СНГ и Восточной Европы, форум будет доступен онлайн. А для компаний, где заграничные командировки по бюджету обнулены или объявлен мораторий на посещение оффлайн-ивентов, онлайн — это находка.

Для ивенторов освоение онлайн-пространства — также открывает новые «окна возможностей». Раньше было довольно непросто вклиниться в график зарубежных спикеров. Судите сами, перелет из США занимал двое суток, день уходил на отдых спикера из-за джет-лега — и получалось, что ради 1,5-часового кейноута в Киеве спикер тратил неделю или вообще отказывался от участия. Сегодня спикеры стали более доступны благодаря онлайну.

Август

Дано: готовы программы и лендинги наших осенних комби-ивентов, мы готовы принять гостей в конференц-зале и предоставить им онлайн-стрим, а также предоставить запись ивента, мы обсудили с зарубежными спикерами оффлайн- и онлайн выступления в Global Inspiring Forum, фокус сегодня — на продвижении ивентов и донесении ценностей контента и глубины экспертизы спикеров.

Мы убедились, что все, что нас не убивает, делает сильнее и меняет к лучшему, если у вас в корпоративной культуре на практике работают гибкость и адаптивность к изменениям. Сегодня мы в динамичной подготовке наших ивентов и как никогда остро осознаем две истины.

1. Мы — социальные существа и ничего не заменит социального общения. Оффлайн — это новый лакшери, потому что в новой реальности персонализированный продукт всегда стоит дороже.

2. Стабильности не существует, и мы взаимно учимся адаптироваться и быть успешными в этом стремительно меняющемся мире. Для культуры самообразования онлайн открывает возможности, потому те, кто готов адаптироваться, не ищет причины, а ищет возможности. В этой реальности безграмотный человек — не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не умеет постоянно учиться. В новой реальности учиться придется всю жизнь, обретая новые «дикие знания» самостоятельно в процессе работы.

Приятно радуют наши клиенты, стейкхолдеры бизнес-компаний, которые управляют изменениями — укрепляют корпоративную культуру адаптивности, развивают, обучают свой персонал, принимают решения об обучении на ивентах целыми командами. Трансформация происходит только тогда, когда у вас 20−30 человек всей команды прошли обучение и вся компания в целом приняла решение работать и развиваться в новой парадигме изменений. Добро пожаловать в новую реальность.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X