Мир без офиса

23 апреля 2020, 18:10

Как сформировать правильные привычки во время карантина

Уже много лет тенденция на привлечение в штат фрилансеров и сотрудников на удалёнке является трендом современного бизнеса, так почему вынужденный карантин может ударить по эффективности, когда процесс работы с фрилансерами и аутсорсом налажен у многих компаний?

Видео дня

Ответ, как всегда, прост: дело в вводных данных и выработанных на их основе привычках.

Пример. Принимая оффер и выходя на новую работу, ты заведомо принимаешь условия, что теперь ты — часть компании, вынужден просыпаться рано утром, находиться весь день в офисе, возвращаться вечером домой.

Естественно, ты стараешься выстроить вокруг этих вводных комфортную тебе среду: ищешь идеальное для себя место для обеда, выбираешь, какой кофе более вкусный возле офиса или по дороге на работу, обустраиваешь рабочее место, подбираешь максимально удобный маршрут с/на работу, выстраиваешь отношения с близкими тебе по духу людьми и строишь свой распорядок дня, исходя из этих вводных.

Но что в этой ситуации самое важное — начинаешь ценить то время, когда находишься дома и расслабляешься, а значит, заведомо воспринимаешь дом как место отдыха и покоя.

Как же настроиться на работу из дому, где так много отвлекающих факторов и всё время не покидает ощущение «неправильности» ситуации, ведь дома нужно отдыхать, а работать — в офисе.

Предлагаю подборку практических советов, как сделать удалённую работу более эффективной:

1. Самый распространенный совет — сохраните свои ритуалы.

Сохраните все свои утренние ритуалы: вставайте по будильнику, готовьтесь к рабочему дню. Костюм, конечно, надевать не нужно, садясь за ноутбук, но и в «одеялке» работать не стоит. Создайте себе рабочую атмосферу.

1. «Нет» домашним заботам в рабочее время.

Не отвлекайтесь на домашнюю работу. В рабочее время — только рабочие вопросы. Максимум — часовой перерыв на обед, во время которого вы можете устроить прогулку на свежем воздухе (в маске и с условием соблюдения всех мер предосторожности).

2. Меняйте локацию в рамках квартиры.

Дома рабочее место не такое удобное и обустроенное, поэтому провести долгое время в одном положении за компьютером/ноутбуком сложно. Меняйте локацию по возможности. Я до трёх раз в день перехожу с места на место для комфорта работы. Если менять локацию в рамках квартиры не получается, можно вспомнить, что вы всю жизнь хотели посвятить себя спорту, но всё время что-то мешало. Раз в 2 часа делайте короткую разминку и планку, хотя бы на 1−2 минуты — заряд энергией, рабочее настроение и правильная осанка вам будут гарантированы.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

3. Помимо утренних ритуалов, очень важно сохранить свой распорядок дня, адаптировав его к условиям работы из дома.

Утренний кофе, быстрый обед + прогулка, музыка, звонки коллегам для обсуждения деталей работы, без назначения встреч (как было бы, если бы вы сидели рядом), и прочие важные для вас моменты.

4. Не превращайте свои будни в день сурка.

Ставьте себе задачи и цели на каждый день, ведите учёт выполненной работы, ищите то, что так долго хотели сделать/узнать/изучить, но не доходили руки, и каждый день пытайтесь открыть для себя что-то новое или просто наполнить день приятными вещами. Посмотрите фильм или сериал, на который ранее не хватало времени, начните учить английский/итальянский/китайский по скайпу или занимайтесь йогой с помощью онлайн-приложений.

5. Нехватка живого общения.

Очень многим не хватает активности и общения. И из-за этого появляется апатия. Честно признаюсь, в век социальных сетей и мессенджеров чувствовать себя одиноким очень сложно: есть прекрасная возможность посетить множество бесплатных вебинаров, развить профессиональный диалог и завести новые знакомства.

Вы не одни в этой ситуации. Делитесь своими эмоциями и мыслями на этот счёт и увидите, как легче вам становится, и какое количество людей готово к диалогу и открытому общению.

6. Компенсация активности.

Сколько шагов в среднем вы делали в день, работая в офисе? 5−10 тыс., в лучшем случае. Для тех, у кого есть дома собака, проблем с движением не должно быть. 10 тыс. — это две часовые прогулки с питомцем.

Для тех, у кого собаки нет, есть два пути:

• выходите дважды в день на прогулку; сформируйте себе цель — в магазин или же скачайте интересную книгу и слушайте её, прогуливаясь по улице по часу 2 раза в день;

• заведите собаку:)

7. Отмечайте свои результаты.

Ведите учёт своей деятельности: сколько задач сделали, сколько времени потратили на каждую. Это нужно не только для отчёта руководству о выполненной работе, а ещё и для вас самих.

Как часто в конце очень сложного месяца вы пытались резюмировать, сколько же важных, средневажных и маловажных задач вы выполнили за месяц, но не смогли их все сразу вспомнить? Важные задачи, конечно, запоминаются, но средневажные и мелкие, которые забирают большее количество времени, редко фиксируются.

Выход из зоны комфорта порождает больше инновационных решений, чем работа в устойчивых условиях. Принимайте новые правила игры, и вы увидите их преимущества.

Показать ещё новости
Радіо NV
X