Урезаем маркетинговый бюджет с умом: варианты дешевой, но работающей рекламы

8 апреля 2020, 17:15

12 марта мы с вами сели в одну лодку под названием «карантин» и теперь должны грести вдвое быстрее, чтобы не утонуть в кризисной ситуации

К сожалению, строгие меры, принятые нашим правительством в связи с коронавирусом, сильно повлияли на бизнес. Многие в недоумении, как теперь организовывать свою работу и максимально сократить расходы.

Видео дня

Со своей практики скажу, что во время форс-мажора предприниматели в первую очередь спешат сэкономить бюджет, выделенный на маркетинг. При том, что именно он приводит большинство клиентов. Паниковать не стоит, при новых обстоятельствах можно использовать недорогие, но не менее эффективные ситуативные методы.

Подобная ситуация застала нас врасплох в 2014 году. Тогда компании не знали, чего ожидать и на что ставить ставки. Единственное было понятно — нужно быть готовым к любым неожиданностям и переводить все в онлайн. Сейчас эта стратегия еще более актуальна. Ведь люди сидят дома и единственное место, где они могут серфить, — интернет.

Интернет-магазины в сложившихся условиях — основа шоппинга. Если вы занимаетесь продажами, должны осознавать уровень конкуренции, поэтому адаптируйте сервис. Люди, как никогда, привержены брендам, которые разделяют их проблемы. Если раньше клиенту было достаточно предложить оплату наложенным платежом, то теперь — нет. Они не готовы стоять в очереди почтового отделения. Предложите бесплатную адресную доставку, например. Отличный пример — бесконтактная доставка Glovo. Клиент получает товар, ни с кем не контактируя.

Карантин закончится, а имидж останется

Пока человек ждет вашей доставки, ему скучно, он прокрастинирует. Позаботьтесь о клиенте, его досуге. Если вы давно задумывались о Youtube-канале или подкасте компании — запускайтесь. Помогите провести время с пользой. У вас финансовый бизнес? Расскажите, как управлять финансами. Книжный — дайте рецензии на крайние книги. Возьмите пример с Monobank. Он запустил в своем приложении игру, в которой нужно ловить котов и уклоняться от коронавируса. Победителю обещают подарить поездку на финал Лиги Чемпионов.

Угадайте, какие товары сейчас пользуются особой популярностью? Все, что ассоциируется со стерильностью, защищенностью, профилактикой. Если вы располагаете такими — не пытайтесь максимально заработать. Сделайте распродажу, акцию или сделайте подарок. Самое время строить доверительные отношения с потребителем. Это позволит вам повысить лояльность к бренду. Карантин закончится, а имидж останется.

Если уж говорить об имидже, на него влияет то, как представлен бренд в интернете. Поэтому займитесь сайтом компании. Последние исследования Google демонстрируют, что если человеку нужно что-то купить, изначально он будет искать товар в Google. Идеально, если в нужном сегменте первым предложением он увидит ваш сайт. Уделите время SEO-оптимизации своей площадки, оригинальному контенту и привлечению трафика.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Привлечь трафик можно не только посредством SEO. Во-первых, есть контекстная реклама, во-вторых — партнерские сети. Представьте, что вы платите за рекламу только после того, как она приведет к вам клиентов, которые сделают покупку. По такому принципу CPA (плата за действие) работают партнерские сети. При сотрудничестве с сетью, ваши расходы — фиксированные: вы знаете конкретную цену целевого действия. Экономия — явна.

В довесок к сайту идут социальные сети. Для этого даже не нужно выходить из дома. Очертите, чем интересуется и где сидит целевая аудитория вашего бизнеса. Это поклонники Snapchat, Instagram и Tik Tok или постарше, завсегдатаи Facebook и Twitter? Соцсети — площадка для создания комьюнити поклонников бренда. Этим и займитесь, организовывая определенные активности. Здесь пример — агентство Banda. Ребята запустили хэштег-кампанию #карантейбл и захватили соцсети фотографиями рабочих мест из дома.

Не спешите закрывать вкладки с соцсетями. С их помощью можно использовать еще один эффективный инструмент — народный маркетинг. Рассказывайте больше о своем бренде, позвоните друзьям, зайдите на LinkedIn. Попросите клиентов написать отзыв. Вы знали, что 91% пользователей сети больше доверяют бренду, если у него есть позитивные отзывы? Об этом свидетельствует исследование. Каждый новый пункт в вашей личной сети контактов способен привлечь множество клиентов.

Используя знакомства, можно также найти площадку, которая бесплатно разместит ваш рекламный контент. Задействуйте сайт, соцсети и рассылки кросс-партнеров. Вы расскажете о них, они — о вас. Кросс-маркетинг — это выгодно и эффективно. Но есть несколько правил: партнерам нужно иметь похожую ЦА и близкое географическое положение, контент нужно ориентировать на особенности партнера, а реклама должна быть выгодна обеим сторонам.

Действительно, ситуация, сложившаяся с распространением COVID-19, сильно подкосила бизнес не только в Украине, во всех странах. Но в то же время стала определенным краш-тестом. Самое время оценить, насколько вы зависите от каждого канала привлечения клиентов и понять, стоит ли оно того. Главное — не отчаивайтесь и действуйте, не внимая на то, где вы работаете и какой у вас бюджет.

Показать ещё новости
Радіо NV
X