Какой будет индустрия wealth management через три года
Основные тренды EY Global Wealth Management Research Report — исследования, в котором приняли участие 2000 состоятельных клиентов из 26 стран
Клиентские настроения в мире новых технологий и инновационных бизнес-моделей меняют специфику всех индустрий, включая wealth management.
Ключевые результаты исследования
1. Провайдер должен знать, что и когда нужно состоятельному клиенту.
2. Клиенты обращаются к провайдерам за комплексными и своевременными решениями, а не за продуктами и услугами.
3. Искусственный интеллект и персонализированный подход улучшают взаимодействие провайдеров с клиентами.
Согласно результатам исследования более 30% клиентов в ближайшие три года планируют сменить wealth management провайдера. Наиболее состоятельные клиенты объясняют это диверсификацией, а также исходя из видимой ценности предложения. Состоятельные клиенты пользуются услугами в среднем пяти провайдеров. Эта тенденция сохранится и в ближайшие три года.
Стоит отметить, что управляющие компании и банки уже находятся под давлением миллениалов, которые требуют диджитализации всех услуг и коммуникаций. Диджитализация и возможность самообслуживания будут только способствовать быстрой смене провайдера и инвестиционных активов.
В таблице 1 приведен рейтинг факторов, которые влияют на выбор провайдера.

Бренд, репутация и качество управления активами остаются главными критериями при выборе провайдера. Конкуренцию за внимание и лояльность клиентов выиграют организации, предоставляющие персонализированные решения быстро и точно, а не предлагающие набор диверсифицированных продуктов. Клиенты ожидают от провайдера оперативной оценки ситуации и подготовки долгосрочной стратегии развития благосостояния.
В таблице 2 приведены причины смены wealth management провайдера.

Рейтинг распределился равномерно, а значит клиентам важны все факторы. При этом наиболее состоятельные клиенты чаще остальных видят ценность в консалтинге и готовы за него платить. Клиенты с меньшим уровнем знаний в области инвестиций более склонны к смене провайдера.
Таблица 3 демонстрирует текущую ситуацию и предпочтения клиентов в ближайшие три года в отношении wealth management провайдеров.

Традиционные институты — банки, управляющие компании и независимые финансовые консультанты — останутся лидерами рынка, однако через три года достигнут максимума возможностей.
Изменение поколений увеличивает роль FinTech-компаний в индустрии wealth management. Сегодня основной потребитель диджитал-решений — это поколение Х, однако наблюдается рост использования технологических решений и среди представителей поколения беби-бумеров. Миллениалы, которые к 2025 году составят 75% трудоспособного населения планеты, и поколение Z будут пользоваться услугами, основанными на технологичных решениях.
Таблица 4 дает развернутое понимание тенденций услуг в сфере wealth management на сегодняшний момент и в перспективе трех лет.

Первую позицию занимает планирование благосостояния. Это обусловлено запросом на комплексное решение вопросов финансового планирования, структурирования активов, наследования, налогообложения, смены места жительства и гражданства, а также выхода на пенсию.
Для третьей позиции — обучение финансовой грамотности — выделяется три целевых аудитории:
1. Женщины. Ведущие банки мира, такие как UBS, Barclays, JP Morgan, Julius Baer и другие, запустили инициативы, направленные на улучшение качества обслуживания и финансового образования женщин.
2. Состоятельные семьи. UBS, Citi, Morgan Stanley, Credit Suisse запустили образовательные программы для состоятельных семей по планированию и управлению семейными активами.
3. Наследники. Credit Suisse запустил программу Young Investors Organization для молодых инвесторов и наследников состояний. JP Morgan в партнерстве с Tsinghua University разработал две программы, посвященные подготовке китайских бизнес-лидеров нового поколения. Citi и BNP Paribas запустили программу NextGen Experience — глобальные обучающие мероприятия для миллениалов и обучающая онлайн-платформа, в которой содержится более 150 электронных учебников.
Таблица 5 демонстрирует предпочтения клиентов в каналах коммуникаций с wealth management провайдерами в перспективе трех лет.

Запрос на цифровое взаимодействие растет. Менеджерам по управлению активами уже сейчас приходится балансировать между диджитал-решениями и личным общением для укрепления связи с клиентом.
Сегодня четверть респондентов отдают предпочтение личному взаимодействию. В период изменений этот тренд более очевиден — личное общение популярно среди клиентов с комплексными запросами и высокими рисками.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.