Как заработать на украинских знаменитостях

7 мая 2019, 08:30

Украинскому бизнесу самое время присмотреться к сформировавшемуся в соцсетях рынку отечественных селебритис

Ранним воскресным утром мне не спалось. Я проснулся около шести утра и взял в руки смартфон. По старой привычке открыл новостной портал Yahoo. Там на топе висела новость о том, что американская поп-дива Бритни Спирс прошла очередной этап психологической терапии.

Видео дня

Чтобы понимать: портал Yahoo, аналог украинского ukr.net, давно находится в поиске финансово успешной бизнес-модели и тамошние редакторы ни во что не ставят общественную значимость той или иной новости. Их интересуют только трафик и клики. Yahoo напомнил мне о том, что знаменитости  это давний, но слегка подзабытый способ заработка для бизнеса.

Да, индустрия блогеров, которые на коммерческих условиях продвигают те или иные продукты, в Украине с переменным успехом развивается. Но здесь, к сожалению, давно перейдена грань контентной этики. Не так давно я кликнул на заголовок статьи на одном молодом онлайн-ресурсе, который приглашал меня почитать о современных трендах в банковских технологиях. Я неравнодушен к этой теме, поэтому кликнул, но когда встретил в статье три упоминания технологий Monobank, закрыл текст. Потому что понял: статья не объективна.

Куда успешнее для бизнеса, по-моему, было бы использовать инструмент бренд-амбассадоров. Это известные люди, которые публично заявляют: вот, я продвигаю конкретный бренд, потому что мне за это платят. Но я, мол, взялся продвигать этот конкретный бренд, потому что мне он близок в силу разных причин, а деньги я мог бы заработать и на других аналогичных предложениях.

Может быть, не все заметили, но в украинском сегменте Фейсбука выросли сотни популярных личных акаунтов. Я навскидку могу назвать дюжину неполитических фейсбук-блогеров, чей каждый вздох собирает минимум сотню лайков

Может быть, не все заметили, но в украинском сегменте Фейсбука выросли сотни популярных личных акаунтов. Я навскидку могу назвать дюжину неполитических фейсбук-блогеров, чей каждый вздох собирает минимум сотню лайков. Как правило, эти блогеры немного страдают от дефицита смысла в своих постах, но это является рыночной возможностью, ведь такие блогеры с радостью уцепятся за возможность стать бренд-амбассадором. Во-первых, будет про что писать. Во-вторых, светит заработок.

Чтобы найти нужную фейсбук-знаменитость, маркетологу продающей компании необходимо присмотреться к конкретным нишевым аудиториям. В украинском пространстве социальных сетей  это и Фейсбук, и Инстаграм  есть где развернуть продающие месседжи и в региональном разрезе, и в возрастном, и в разрезе аудитории с конкретным уровнем дохода.

Украинские торговые центры, готовя к взглядам посетителей свои витрины, используют борды либо с изображением лиц западных знаменитостей, вроде актрисы Гвинет Пелтроу, либо рендомных персонажей, но тоже преимущественно с западного рынка. Эту нишу вполне могли бы занять украинские селебритис и помочь бизнесу улучшить свои продажи.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Но в этом деле необходимо четко определить, какая знаменитость будет успешно продавать ваш товар или услугу, а какая лишь заработает себе на отпуск в Марокко или на Канарах на вашем коммерческом предложении. Мне кажется, потенциальный охват знаменитостей 1990-2000-х сократился до тех размеров, когда они апеллируют уже к неплатежеспособной аудитории.

Я не слышал, чтобы подобные коммерческие предложения были у новомодной звезды украинской музыки Alyona Alyona. А ее потенциал рекламировать одежду больших размеров куда больше, чем у Натальи Сумской, которая ее долгое время рекламировала, например, на витринах столичного ТРЦ Украина.

Еще одни звезды украинской молодежной сцены - инди-группа Brunettes Shoot Blondes  были бы актуальны в рекламе всего того, что вы хотите продать аудитории в возрастном сегменте 18-30 лет. И таких селебритис в стране  десятки, если не сотни.

Не надо недооценивать коммерческий потенциал молодых брендов украинских знаменитостей. Вся суть предпринимательства состоит ведь в том, чтобы раньше конкурентов сесть на волну хайпа, а не с горечью констатировать, что проспал возможность прорекламироваться на концертном мероприятии Atlas Weekend или Rhythm Buro либо же дождался, когда стоимость рекламного контракта взрослеющей знаменитости достиг солидной пятизначной суммы в долларах.

Я даже не знаю, тот же революционер Че Гевара оказал большее влияние на политику Латинской Америки либо же на продажи компаний, которые массово выпускали футболки с его изображением. Конкретная личность притягивает к себе внимание покупаталей куда лучше, чем лозунг или шрифт на бигборде.

Айтишники любят постоянно повторять, что их отрасль  это не отрасль в классическом понимании, а экосистема. Это очень правильный термин, который описывает, как разные участники рынка обогащают друг друга возможностями. А поэтому украинскому бизнесу стоит присмотреться к сформировавшемуся рынку украинских селебритис, чтобы использовать их как инструменты продаж, позволяя самим этим селебритис выходить на новые уровни популярности. По-моему, классическая ситуация win-win.

Специально для НВ Бизнес 

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо НВ
X