Можно ли заработать в украинском фешн-бизнесе

24 июня 2019, 18:30

Риски и прибыли индустрии моды

Фешн-бизнес постоянно изменяется, как и потребительские предпочтения. Мировые исследования говорят о том, что к 2025 более 50% покупателей перестанут быть бренд-зависимыми. А это существенно изменит общую игру. Традиционный бизнес сократится, и появятся новые модели.

Видео дня

Прежде всего, продолжится рост дискаунтеров. Например, в 2018 году они заняли в США — 18%, ЕС — 32%, Китае — 74% рынка одежды. Дискаунтеры играют на понижение цены разными инструментами: от традиционных скидок до акций и маржи ниже рынка. В Украине это такие мощные игроки, как Kasta, Lebotique, Льонокомбінат Goldi и другие.

В фешн-бизнесе Украине, как и в любом другом, можно зарабатывать. При этом на него тоже распространяется общая статистика бизнеса: порядка 90% компаний закроются в первый год и успеха достигнут лишь около 3% из них.

Игроки на этом рынке: дизайнеры, ателье индивидуального пошива, дизайнерские бренды, крупные бренды фаст-фешн и ритейлеры.

Очень большой процент фешн компаний — семейные. По моим оценкам, их более 50% на рынке

Кстати, фешн-бизнес часто начинается с хобби. И в большинстве случаев им и остается. Часть компаний выстраивают предпринимательство, где все или много чего держится на личности и энергии первого лица. И единицы организовывают настоящий бизнес с корпоративным управлением и возможностью стать публичной компанией. Очень большой процент фешн компаний — семейные. По моим оценкам, их более 50% на рынке.

А вообще на творчестве проще всего заработать, разрабатывая коллекции на аутсорсе. Что делают многие украинские дизайнеры в Украине и мире.

Какие риски в фешн-бизнесе

Помимо традиционных бизнес-рисков добавьте сюда растущий кризис мирового перепроизводства и изменение модели потребления. Недаром популярный у нас H&M недавно сообщил про открытие магазина секонд хенда. И это не удивительно. По опросам Mckinsey The state Of Fashion, 40% людей в Европе покупали вещи, которые уже были использованы. И до 2027 рынок перепродажи одежды уже составит 11% от общего объема, а фаст-фешена 10%.

В Украине, рискну предположить, цифра потребления секонда составляет более 80%. Ведь по данным Укрлегпрома, мы лидируем в списке стран с распространением секонд-хенда.

В Украине, рискну предположить, цифра потребления секонда составляет более 80%. Ведь по данным Укрлегпрома, мы лидируем в списке стран с распространением секонд-хенда.

В нашей стране целая плеяда компаний, которые занимаются продажей секонда: Humana, Обнова и многие другие. Часть из них попросту работает «в черную», делая свою сверхприбыль как на закупке товара на вес, так и на уходе от налогообложения. Во многих таких сетевых сторах не дают товарные чеки.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Оффлайн или онлайн

Сегодня более 80% одежды у нас продается оффлайн. И это говорит о том, что рынком правят игроки, с качественно выстроенными сетями. В украинском фаст-фешене это бренды с крупными ритейл-сетями и хорошим региональным охватом: Andre Tan, VOVK, Arber, VD ONE, Must Have, ТМ Бемби, AJOUR и другие. И фаст-фешн будет расти, и развиваться как в разрезе своих магазинов, так и партнерских точек продажи и франчайзинга.

Еще зарабатывать, безусловно, можно и на растущем рынке e-commerce: ведь с каждым годом растет объём продаж в интернете. Здесь заработают те, кто хорошо справится с проблемой возвратов. Кстати, в мире по некоторым фешн-категорияем возврат товаров составляет до 30%. И это — главный вызов — уменьшить процент возврата.

У нас на этом рынке помимо брендов производителей активную e-commerce позицию занимают профессиональные ритейлеры: Rozetka fashion, Shopping mall, Intertop, Garna mama и другие.

Как можно бороться с возвратами? Основная задача — правильный подбор размера. Удачный пример — использование виртуальной примерочной. В Украине это хорошо делает бизнес VOVK.ua.

Сколько зарабатывают в фешн-бизнесе

Нормальная история производственную себестоимость умножить на 3. В мировой торговле умножают и на 5. В свою очередь, дискаунтеры замыкают цепь производства и продаж на себе — и в некоторых случаях в Украине добавляют плюс 30% к цене. И живут за счет больших объемов. Но, это не позволяет им нормально масштабироваться, вкладывать в маркетинг и продвижение. В стратегическом плане такие бизнесы имеют меньше шансов на развитие.

В целом, произвести одежду не является проблемой. Задача фешн-бизнеса — продать. И здесь наиболее перспективные бизнес модели с понятной маркетинговой стратегией и коммуникацией к потребителю, использующей мультиканальность.

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X