Как меняются подходы к бизнесу

13 декабря 2020, 12:26

Весь мир переживает изменения. Ответов на вопросы, как приспосабливаться к новой реальности, нет ни у одного руководителя. Подходы к бизнесу будут меняться.

Каждый год один из крупнейших мировых ритейлеров — компания IKEA — проводит форум One Home, One Planet. Он посвящен актуальным вопросам: от проблем окружающей среды до новых вызовов для бизнеса из-за пандемии COVID-19. В этом году за два дня форума в нем приняли участие около 300 экспертов. НВ Бизнес публикует выступление Халлы Томасдоттир, кандидата в президенты Исландии и генерального директора B Team — компании, в которой мировые лидеры бизнеса и гражданского общества работают вместе, чтобы использовать бизнес для создания благоприятных возможностей.

Видео дня

Мы переживаем период изменений. Меняются не только подходы к организации работы, но и другие составляющие бизнеса — культура компаний, их философия. В конечном счете изменения затрагивают существующую экономическую систему. Она уже давно должна была измениться. Вести бизнес так, как все привыкли, так, как его вели последние 50 лет, — невозможно. Это привело к непоправимым результатам: планета горит, ледники тают, а океан заполнен пластиком.

Мы столкнулись с необходимостью перестроить всю экономическую систему. Изменения затронут не только наши экономики, которые уже ограничены карантином, но и образовательные, политические системы. И самое главное — нужно оперативно адаптировать экономическую систему к актуальным реалиям.

Существующая система была создана около 50 лет назад на основе теории американского экономиста Милтона Фридмана. Он говорил, что единственная цель бизнеса — служить интересам акционеров. Сейчас пришло время новой теории. Необходимо перезапустить экономику таким образом, чтобы она служила всем. Это требует тесного сотрудничества между частными бизнесами, государственными компаниями и гражданским обществом.

Приведу пример двенадцатилетней давности. Тогда в Исландии произошел финансовый крах, который обрушил банковскую систему и существенно ослабил наш общественный договор. В результате, мы собрали граждан, представителей правительства и ведущих экспертов, чтобы обсудить будущее видение и ценности нашей страны. Это заложило важную основу для прогресса, достигнутого Исландией с тех пор.

Что делать бизнесу сейчас? Я бы выделила три главных аспекта.

Первый — разработать долгосрочную стратегию воплощения ценностей в жизнь. Мы верим, что следующие поколения заслуживают лучшей жизни.

Во-вторых, необходимо пересмотреть определение успеха в бизнесе. На уровне страны успех измеряется ростом ВВП и поступлением средств в экономику, а на уровне компании — ее доходом и ростом. Однако, стоит учитывать и то, какое влияние компания оказывает на людей, окружающую среду и и планету в целом.

В-третьих, нам нужно разобраться, какова основная цель любого бизнеса. Ведь она уже не ограничивается удовлетворением определенных экономических показателей, а включает в себя и степень влияния на окружающую и социальную среду. Об этом нужно думать уже сегодня, чтобы создать лучшее будущее. В одиночку отдельно взятой компании изменить ситуацию не по силам — это должно стать общей целью бизнеса во всем мире.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Люди, правительства и планета зависят друг от друга. Многие организации не знают, какую стратегию выбрать в сегодняшнем, стремительно меняющемся мире. Лидеры многих компаний думают, что они знают ответы на эти непростые вопросы. На самом деле это не так. Это задача, которую можно решить лишь совместными усилиями.

Показать ещё новости
Радіо NV
X