Пять главных навыков управленца во времена нестабильности

27 апреля 2021, 18:30

Последние годы большинство бизнес-тренингов учат управленцев делать своих сотрудников счастливыми. Почему? Очень просто — поколение миллениалов, которые составляют самую большую группу на рынке труда, чувствительно и может с легкостью менять работу.

Миллениалов называют наиболее осознанным поколением. Для них чрезвычайно важно чувствовать, что их личные ценности совпадают с ценностями компании, для этого поколения уважение и справедливость — не просто слова. Чтобы поощрить работника остаться в должности, управленцев учат заботиться о психическом здоровье своих сотрудников. Хотя иногда на практике подобная забота проявляется лишь в бесплатном печенье и кофе на офисной кухне.

Видео дня

Каким образом управленцу стать настолько эффективным, чтобы его подчиненные не просто продолжали работать в компании, но и были нацелены на качественное выполнение задач и достижение поставленных целей? Каким образом сделать это в компании любой сферы деятельности, особенно образовательной, в школе, где градус напряжения и эмоционального вовлечения, а соответственно и выгорания, в разы выше?

1. Обратная связь

Согласно исследованиям компании 4Service, наиболее важными для работников являются не скидки на языковые курсы, тренажерный зал или безлимитное печенье. Ценным для современных наемных работников является создание прозрачных доверительных отношений между руководством и сотрудниками компании, а также регулярная поддерживающая обратная связь. Поэтому эффективному управленцу важно научиться создавать такой контакт с подчиненными, в котором они будут чувствовать минимум стресса и максимум открытости.

Будь то банковская сфера, или образовательное учреждение — обратная связь должна предоставляться не в виде списка с критическими замечаниями. Не простым сообщением «это плохо, переделай», «нормально» или «молодец». Эффективную обратную связь психологи советуют составлять из пяти пунктов, где сначала будет идти речь о том, что у работника получилось лучше. После этого несколько пунктов о том, что можно улучшить в своей работе. Таким образом, сотрудники будут чувствовать, что руководитель их замечает и ценит. Чувствуя свою нужность коллективу и компании, работник захочет вкладывать еще больше сил в качественное выполнение своих обязанностей. Особенно актуальным навык давать обратную связь стал во время дистанционной работы.

2. Поддержка

Еще несколько лет назад жесткое управление могло считаться эффективным, а руководитель в архетипе «строгого папы» мог успешно двигать компанию вперед. Но во времена пандемии и неопределенности, работа должна стать плечом поддержки, чтобы снизить стресс у работников. Теперь руководителю лучше подружиться с архетипом «заботливой мамы», которая всегда обнимет и поймет своего ребенка.

Это не значит, что каждый руководитель должен стать нянькой для своих подчиненных. Речь, например, о ситуации, когда у работника возникла грандиозная идея и не боится ее озвучить, потому что знает, что получит поддержку, совет, даже шанс для ее реализации, а никак не жесткую критику. В случае возникновения проблемы тоже всегда можно рассчитывать на поддержку команды.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В КМДШ, например, мы не сократили своих работников в настоящее время пандемии, после окончания строгого локдауна быстрее пришли в себя и начали догонять упущенное. Те компании, которые изменили график работы на более гибкий, тоже остались в выигрыше. Позволяя работникам приходить на работу на два часа позже, руководители компаний тем самым снижают количество контактов этих сотрудников в час пик в общественном транспорте и заботятся не только о физическом, но и психологическом здоровье. Такой подход применяли во время карантина много IT-компаний.

3. Гибкость

Максимальную гибкость и адаптивность во время карантина продемонстрировали, например, кафе и рестораны. Кто-то, кто раньше даже не думал деятельность своего ресторана в режиме онлайн-заказов, активно «включился», и дела пошли в гору. Есть и те, кто в период локдауна открывали совершенно новые направления, создавая продукты и услуги, которые будут закрывать актуальные «боли» потребителей. Считаю, что гибкость компании — это об идейности, вере, креативе и работоспособности команды.

Классическая школа в данной ситуации оказалась устаревшим, заржавевшим Титаником, который трудно быстро развернуть, даже если впереди ледник. Многие государственные школы до сих пор не приспособились к дистанционному обучению и, по сути, не предоставляют эффективного образовательного продукта онлайн. С частными школами ситуация лучше. Готовность к форсмажорным событиям позволила руководителям быстро принимать решения и обеспечить детей качественным онлайн-обучением.

Быстро реагируя на вызовы общества, частные школы вводят новые предметы, меняют формы получения знаний и обновляют списки профориентационных факультативов.

Многим компаниям быстрый переход в онлайн и пересмотр бизнес-процессов принесли хорошие или приемлемые результаты во время пандемии, тогда как отсутствие гибкости и ожидание чуда стало причиной банкротства для остальных. И речь практически обо всех направлениях деятельности — от небольшого продуктового магазина до крупной технологической компании.

4. Быстрое принятие решений

Современному руководителю стоит избавляться от перфекционизма. Он требует слишком много энергии и времени. Пытаясь принять лучшее решение, можно опоздать настолько, что даже правильное, оно станет неактуальным. Мир стал слишком быстрым. Поэтому стоит найти баланс между рассуждениями и действиями, настроиться на позитивную волну и двигаться вперед.

5. Постоянное совершенствование

К этому пункту относится как перманентное обучение, так и забота о внутреннем мире для восстановления ресурсов. Успешному управленцу стоит держать руку на пульсе мировых событий, а значит быть в курсе последних открытий в области управления. Кроме того, стоит мотивировать к постоянному обучению своих работников.

Что касается школы, то наши учителя находятся в постоянном учебном процессе, ведь на базе школы был создан образовательный центр «Insight». Таким образом учителя имеют постоянный источник обновления и пополнения знаний, которые можно сразу же использовать на практике.

Медитации, саморефлексии, путешествия, спорт и другие способы наполниться ресурсами не менее важны для эффективного управленца в период нестабильности. Ведь уравновешивая мысли, всегда можно найти в себе новые гениальные идеи, которые выведут компанию на новый уровень. А вместе с тем оптимизм и наполненную добром улыбку, которая в позитивном смысле инфицирует сердца ваших сотрудников и клиентов.

И, как было на Всемирном экономическом форуме в Давосе, в ближайшие годы работникам и управленцам необходимо все больше развивать аналитическое и критическое мышление, инновационность, лидерство, гибкость. Успешный управленец — это не о полномочиях, а о личности, умеющей эффективно коммуницировать с миром.

Показать ещё новости
Радіо NV
X