Помогают ли этические принципы в бизнесе

22 августа 2019, 16:00

От управленца к лидеру: семь советов, которые изменят вашу корпоративную культуру

Сейчас страна как никогда нуждается в новых лидерах. Но какими должны быть люди, которые поведут за собой украинцев? По моему мнению, реальные изменения в стране, городе или отдельной компании возможны благодаря лидерству, основанному на этических ценностях — именно они могут стать ориентиром в поисках направления, в котором следует двигаться.

Видео дня

Каких проблем поможет избежать этическое управление

Этический лидер создает корпоративную культуру, в которой люди принимают верные решения — не только с позиций выгоды для компании, но и с моральной точки зрения. Это дает немало преимуществ — от меньшей вероятности краж канцелярских принадлежностей до важных вещей, таких как хороший сервис и принятия решений, которые будут выгодны в долгосрочной перспективе. Зато этические ошибки могут иметь значительные последствия — от потери репутации до краха вашего бизнеса (самым известным примером является история компании Enron).

Больше преимуществ этическое лидерство дает, когда речь идет о повышении производительности и мотивации персонала. По исследованию ScienceDirect использование этических практик снижает текучесть кадров и экономит HR-бюджет, ведь рекрутинг, адаптация и обучение нового работника стоят немало. К тому же, если вы будете практиковать этическое управление, это будет привлекать работников с более высокими моральными принципами.

Как стать нравственным лидером

Начните с себя

Чтобы создать этическую компанию, нужно начинать с себя. Увидев ваше поведение, выбор и ценности, ваши подчиненные примут их в собственной практике. Поэтому сначала нужно определить, что вы лично вкладываете в понятие «этичное поведение». На этом пути вас могут ждать трудности, ведь не все моральные принципы являются общепринятыми, а иногда могут даже противоречить друг другу.

Следующий шаг — создание кодекса корпоративной этики. Определитесь, чего вы ожидаете от себя и своих подчиненных и какое поведение недопустимо вашей компании. Печально признавать, но в Украине этический подход может быть незнакомым некоторым работникам. Во многих компаниях сотрудников заставляют нарушать этические нормы или даже закон для большей прибыли. Поэтому советую организовать обучение работников по вопросам этического принятия решений — а потом дать им время подумать и обсудить вопросы, которые возникли.

Управление при помощи ценностей

Там, где начальник приказывает, лидер — ведет, там где босс руководит лидер — вдохновляет. Разница — в том, как вы строите отношения с командой и как чувствуют себя ваши работники.

Часто люди думают, что руководитель автоматически становится лидером. Но мы все можем вспомнить множество ситуаций, когда работали с руководителем, который не был для нас авторитетом. И наоборот, многие не занимали никаких должностей, но к их мнению прислушивались.

Обычные руководители воспринимают каждого подчиненного как часть коллектива, пытаясь мотивировать, вознаграждать и учить всех одинаково. Зато настоящие лидеры относятся к людям как к личностям, уважая тот факт, что у каждого своя мотивация и стиль обучения.

Ставьте амбициозные цели

Не бойтесь быть требовательными к себе и другим — и ставить задачи, которые многим кажутся нереальными. Эйнштейн говорил: «Если ваша идея не выглядит абсолютно абсурдной, у нее нет никаких шансов». Но не забывайте воплощать намеченное в жизнь. Если после призывов ничего не происходит — это разрушает доверие к вам.

Верьте в то, что вы делаете

Вера в то, что говоришь и делаешь, — единственный способ удержать вокруг себя людей и сохранить свои лидерские позиции. Заряжать своей мотивацией команду — и вы удивитесь полученным результатам!

Отвечайте за свои слова

Лидер должен не только нести ответственность за свои поступки, но и призывать к этому своих подчиненных. Руководитель должен применять к себе более высокие требования, чем к другим. А для того, чтобы мотивировать подчиненных на этическое поведение, нужно его публично поощрять и вознаграждать.

Убедите других в правильности ваших решений

Когда вы принимаете решение, самое трудное — не сделать выбор, а убедить других, что надо поступить именно так, как вы предлагаете. Некоторые люди могут быть экспертами в предмете, но часто не могут донести до людей свою точку зрения. В то же время важно, чтобы ваши подчиненные знали, что они получают в результате своей работы.

Не бойтесь неудач

Украинская культура часто нетолерантна к неудачам. Если у вас что-то не получилось, вы — неудачник. Мне в этом смысле нравится американская культура, основанная на терпимости к поражениям. Там ценится, когда несмотря на банкротство и препятствия человеку удается вернуться в бизнес и продолжать дело.


Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X