Как улучшить инвестимидж Азовского региона
С началом конфликта на востоке страны порты городов Мариуполь и Бердянск начали значительно уменьшать объемы своей работы.
И это существенно повлияло на экономическую и социальную ситуацию в регионе, привело к сокращению рабочих мест и уменьшению поступлений в местные бюджеты. Недавно одна из членских компаний Европейской Бизнес Ассоциации исследовала проблемы развития экспортного потенциала Азовского региона. По результатам этого исследования мы выделили некоторые аспекты, на которых бы хотели остановиться отдельно и которые требуют внимания на центральном уровне.
Перевозки зерновых по железной дороге
В связи с тем, что часть украинской территории на данный момент является неподконтрольной, некоторые отрезки железнодорожных путей заблокированы. Как результат, при перевозке зерна в порт Мариуполь железнодорожный состав имеет более длинный путь по сравнению с ситуацией до 2014 года, поэтому стоимость перевозки значительно возросла.

Портовые сборы в Азовском море
Проблема портовых сборов на повестке дня у Министерства инфраструктуры Украины, Администрации морских портов Украины. Комитет по логистике Европейской Бизнес Ассоциации уже не первый год призывает к разработке всем понятной прозрачной методики. 30 января 2018 года вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины №474 от 27.12.2017 "О снижении ставок портовых сборов", который предусматривает применение коэффициента 0,8 к тарифам на все виды портовых сборов, за исключением маячного.
Данное решение для бизнес-сообщества является чрезвычайно важным, поскольку снижение размера ставок портовых сборов на 20% позволит значительно повысить экономическую привлекательность экспортно-импортных операций, укрепит положение портов Украины и предоставит конкурентные преимущества по сравнению с другими портами Черноморского бассейна.
Сейчас же хотим обратить внимание на проблемы портовых сборов в портах Азовского моря:

Кроме вопроса портовых сборов, в Азовском море также актуальна проблема с процессом дноуглубления моря, которую уже, однако, начали решать. В конце декабря дноуглубитель Меотида вернулся в Мариуполь. Однако вопрос строительства Керченского моста и ввода его в эксплуатацию никак не комментируется в Украине. И как компании могут платить за прохождение Керченского пролива государству-агрессору – непонятно.
Инвестиционная привлекательность Азовского региона
Учитывая вышеперечисленные проблемы, можно сделать вывод, что экспортная привлекательность юго-восточного региона страны, к сожалению, находится на очень низком уровне.

Эта ситуация сказывается не только на инвестиционном имидже региона, но также на экономической и социальной ситуации на юге Донецкой области. Учитывая значительное увеличение населения в Мариуполе после начала конфликта, городу крайне необходим качественный экономический рост, чтобы обеспечить людей рабочими местами. Следовательно, крайне важно обратить внимание на проблемы Мариуполя на центральном уровне.

Компании-члены Ассоциации предложили возможности решения проблем в Мариуполе. Такие меры, по мнению бизнеса, значительно улучшат условия для ведения хозяйственной деятельности и будут способствовать развитию региона.
