Украинский потребитель сильно изменился за время войны: Как понять его потребности
Война сделала нас гораздо чувствительнее к репутации брендов, и свой выбор мы делаем еще более рационально. Какие трансформации претерпели потребительские настроения за год войны и как брендам адаптироваться к новым потребностям аудитории?
Осталось ли место для импульсивных покупок?

Если мы сравним свежие данные с довоенным периодом (май 2021, июль 2022, январь 2023), то увидим, что большинство покупок запланированы, но иногда люди покупают импульсивно. Здесь следует сказать, что украинцы вообще не любят признаваться, что они что-то покупают импульсивно. Еще до войны, во время ковида, мы задавали этот вопрос по-разному, и результаты демонстрировали высокую рациональность. Тогда мы нашли эту формулу Большинство моих покупок запланированы, но иногда я делаю импульсивные покупки. И мы видим радикальное изменение, до войны импульсивно покупали 61%, а сейчас 43−44%. На треть уменьшилась категория импульсивных покупок, и украинцы действительно четко планируют свою жизнь и покупки.
Покупают меньше, но остаются верны привычным брендам vs выбирают более дешевые бренды

Видим, что в январе 2023 года доля людей, которые сокращают объемы покупок, и доля покупающих более дешевые бренды примерно равны. И только 7% не пытаются тратить меньше, а живут так, как жили раньше.