Когда ребенку начинать учить иностранный язык

26 сентября 2021, 15:10

Что важно, чтоб ребенок выучил иностранный язык и смог свободно разговаривать в будущем.

Так сложились звезды, что у нас с соучредительницей сети международных школ WORLD SCHOOL. Language, Maths & Science Наталией Шталтовной пятеро детей на двоих (не совместных, конечно). Причем младшие родились с разницей в один день, старшие — в несколько месяцев. Начиная с рождения старших, много разговоров за бокальчиком персикового сока было, конечно, о детях. С какого-то момента после всех обсуждаемых марок японских и американских подгузников, стран производителей вакцин, протоколов ВОЗ и адресов детских магазинов, выстрелила тема образования детей, которая с тех пор красной нитью пронзает все наши дискуссии вот уже пять лет.

Видео дня

Я, как наверное, многие мамы, прошла период «активного раннего развития детей» (спасибо моему старшему сыну за терпение и безусловную любовь; все-таки дети — действительно крепкие ребята). Уже тогда я посетила невероятное множество частных детских садов Киева и развивалок (яжемать). А в 8 месяцев мы пошли на курсы раннего английского языка. Прелестная молодая учительница скакала жабкой, пела канарейкой и танцевала кошечкой на английском языке два раза в неделю. Со своим комплексом отличницы я с большой надеждой водила туда ребенка, а он сидел вообще без интереса целый час, просто потому что он, в принципе, мог сидеть сколько угодно, раз маме так было нужно.

Все бы это длилось, наверное, многие месяцы, если бы не произошло событие, которое совершило полный переворот в моей голове. Как-то раз ни я, ни моя мама не смогли пойти с ребенком на занятие. И туда его повел муж. Сразу после предполагаемого окончания занятия я его набрала, но по звукам, доносящимся из телефона, стало понятно, что они уже не там, причем давно.

Ребенок не переводит в уме, а говорит и даже думает параллельно на таких разных двух языках напрямую. Космос! Практически недоступный для людей старшего возраста.

И вот вечером, после моей лекции о его безответственности и давлении на отцовскую совесть, он аргументировал: «А зачем так издеваться над ребенком и над собой? Это же вообще не работает, как в школах: все учат английский, но никто его не знает. Давай я просто всегда буду говорить с ребенком на английском языке, а?». И начал. И говорит до сих пор. Всегда. С детьми. Только на английском. Это работает. Просто потому, что естественно и весело.

Со временем, получив образование по educational psychology и изучив международные исследования и образовательные программы, в том числе по работе с билингвами, я нашла множество подтверждений адекватности такого очевидного подхода: если хочешь, чтобы ребенок говорил на языке, с ним нужно говорить на этом языке. Но я бы никогда не пришла к этому без личного прорыва, который изменил мое представление о том, как на самом деле учатся дети и насколько быстро они могут учиться. Ребенок не переводит в уме, а говорит и даже думает параллельно на таких разных двух языках напрямую. Космос! Практически недоступный для людей старшего возраста.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Но потом стал остро вопрос: как не потерять язык в саду/школе? Ответ на этот вопрос я так и не нашла в рамках украинской системы образования. Тогда мы и решили открыть свою школу, в которой фундаментальные вещи закладываются естественным путем в то самое время, когда ребенок полностью открыт к прямому их восприятию. Мы неоднократно находили подтверждение своим личным кейсам в масштабном опыте, который сейчас применяется в обучении детей во многих странах мира и часто, к сожалению, недоступном для детей в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X