Вы все еще хотите быть пиарщиком? Девять советов

17 мая 2021, 08:00

Когда количество соцсетей и мессенджеров превалирует над совокупной реальностью, коммуникационщик — один из героев современности. Вместе с тем пиарщик — это каждый из нас.

Пиарщик — это кто?

Это связующее звено между аудиторией и брендом. слово «PR-щик» в воображении многих пробуждает суперпафосное лицо, постоянно гуляющее по мероприятиям и вечеринкам, обмениваясь визитками с селебрити отдельных отраслей. И будем откровенны. На ивентах пиарщик — это серый кардинал, «вне игры» следящий за качественным развитием событий. Это нервный человек, непременный атрибут которого — чашка кофе в руке. Если царя можно представить со скипетром и яблоком, то пиарщика — именно с чашкой кофе и гаджетом.

Видео дня

Звучит не слишком романтично, и если после недели бесплодных попыток что-то придумать при рождении первой качественной идеи у вас горят глаза — это ваше призвание.

О чем точно стоит знать?

Стрессоустойчивость

Внесите это слово в фундамент своей работоспособности. Работа с людьми — это априори трудно и множество кругов ада чисто по Данте, от наименьшего до наибольшего. Вы столкнетесь с худшими из проявлений человека, и самое трудное здесь — сдержать собственные отрицательные стороны.

Здесь замечу, что знание психологии — то, что точно стоит приобрести, осваивая профессию. Приобрести и уметь использовать на практике.

Вы первый представитель бренда, непоколебимая скала, не воспринимающая слова «нет», не реагирующая на негатив и умеющая донести собственное предложение. Для этого нужно понимание — человека, его потребностей и того, что именно он хочет услышать от вас.

Наконец, именно психология поможет вам овладеть искусством стрессоустойчивости.

Это и о постоянных дедлайнах и перечне задач, который каждую секунду приумножается. Вы должны быть готовы к работе 24/7, а ваш телефон не будет знать беззвучного режима.

Бонус — невероятное удовольствие от результатов. Прокрастинация здесь — запрещенное слово. Остановились хотя бы на секунду — уже отстаете от гиперактивного мира.

Искренность

Вы— абсолютный эмпат. Я уже упоминала о понимании. Для максимально быстрого освоения ключевых нюансов психологии для собственной работы нужно банальное желание понять другого. Поставьте себя на его место. Слушайте, словно вы — это собеседник. Тогда все получится. Кроме того, золотой ключ к сердцу человека — это искренность. В работе будьте умным, но искренним.

Взаимовыгодность

Главное правило успешного сотрудничества — акцент на потребностях вашего потенциального контрагента. Опять включайте эмпатию и сотрудничайте именно учитывая его интересы — будьте полезным.

Компактность и понятность

Опять об эре инфоперенасыщення. Ежедневно мы получаем сотни сообщений, звонков и столько же писем на почту. Чтобы ваш месседж точно был донесен собеседнику, заранее проявляйте к нему уважение. Он должен быть максимально лаконичным и содержать ключевую информацию о том, кто вы и какую пользу можете принести. Адресат мгновенно должен понять: «Зачем я это читаю?».

Вы — многорукий Шива и безграничный источник навыков

Это о максимальной мультизадачности. Генерации контента разного сорта — от новостей до интервью и рекламных статей, спичрайтинге, антикризисных стратегиях, работе с медиа, репутации. И это лишь часть из насущных задач. Вы единолично пиарщик, журналист, SMM-щик, стратег, рекламщик, фотограф, пресс-секретарь, сторителлер и психолог. Новые вызовы — это приключения, а вы — одержимый победой дзюдоист во вселенной пиара, без вариантов.

Вы — Шерлок и Википедия постоянно обновляется

Это о постоянном мониторинге инфопространства. Представьте, что вы — такой шеф в шпионских вселенной. Вы должны владеть полной картиной событий, осознавать, что происходит на каждой из ее сторон. Знакомства и собственные источники информации, мониторинг-боты, регулярный обзор СМИ — вы должны знать о каком-либо событии, касающемся вашего бренда. От банальной возможности обновления, которую нужно использовать первым для нового проекта, до скандала, о котором вы узнали заранее и предусмотрели его последствия.

Хладнокровие. Абсолютное

Всегда отличайте профессионализм и нравственность. В вашей работе ключевое — ваша цель, добраться нужно любой ценой. Вы не слышите слова «нет», сдерживаете чрезмерные сочувствие и доверие. Вы искренний, но не глупый. Помните, что в большинстве люди злоупотребляют лицемерием, всегда и везде.

Дополнения. В каждом из упомянутых пунктов, и особенно здесь, помните о балансе. Равновесие — безлимитный победный билет.

Вы бренд

Речь идет и о постоянном самосовершенствовании. Мозг должен постоянно насыщаться нужной вам информацией, перечень полезных знакомств и навыков — расширяться, а ваша индивидуальность ежедневно все больше воплощаться в реальность.

Бренд — это индивидуальность. Вы должны стремиться к четкому пониманию: кто вы, чем особенны. Постепенно оно интегрируется в осознание бренда, с которым вы работаете.

Иными словами, хотите продвинуть бренд — поймите его. Хотите понять бренд — поймите себя.

И вы должны быть идеальным 24/7: всегда «при параде» и с огнем в глазах. Даже если у вас 3 диплома профильного образования, без перечисленного забудьте об успехе в работе.

Будьте соцсетеактивным

Ваше мнение — это важно. И пишите о том, в чем вы (хотя бы приблизительно) профи, шутите метко и формулируйте точно, как сообщение адресату: лаконично, понятно, вовремя. Вас не должно быть много, но в период абсолютного царствования соцсетей игнорировать их — преступление.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X