Индустрия live-стриминга выросла на 45%. Пора начинать карьеру стримера

18 сентября 2020, 16:00
Цей матеріал також доступний українською

Live-стриминг — одна из перспективных индустрий для молодых и амбициозных. Но поняли это пока не все. Как превратить развлечение в заработок и найти свою аудиторию?

Билли Айлиш, Леди Гага, Сэм Смит и другие звезды поют свои хиты дома. В прямом эфире за ними наблюдают миллионы зрителей. Концерт ведет Элтон Джон — он тоже находится дома. В перерывах между песнями он говорит, что сейчас кризис — пандемия и обвал экономики. Но в мире много добра, и оно в итоге победит. Такой концерт вряд ли был бы возможным до марта 2020 года. А потом наступил карантин, и люди, находясь в самоизоляции, нашли способ чувствовать общность — благодаря live-стримингу.

Видео дня

Live-стриминг — это прямые трансляции видео через интернет. Они есть на всех крупных платформах — Youtube, Twitch, TikTok, Instagram, Facebook, LiveMe, Likee и многих других. А еще, это бесконечные возможности для получения дохода, как дополнительного, так и основного. Для нашей компании эта вертикаль давно стала интересной, а за последнее время интерес к ней значительно вырос, так как появляется все больше стримеров, которые монетизируют свой контент и выводят деньги через нашу платежную систему.

Для одних стримы стали единственной возможностью получать эмоции и впечатления, для других — самовыражаться и зарабатывать

Мы провели исследование и опросили 200 наших клиентов-стримеров, чтобы узнать как они зарабатывают на видеотрансляциях, как изменились их доходы в последнее время, и что, по их мнению, ждет индустрию в будущем.

38% уверены, что их доходы вырастут во время пандемии, 25% считают, что заработок останется тем же, а 62% рассчитывают на рост доходов, когда вспышка коронавируса окажется под контролем.

Как live-стриминг вырос за время карантина

За несколько месяцев весной 2020 года эта индустрия выросла на 45%. Только за неделю в середине марта количество скачиваний TikTok в США увеличилось на 18%, а аккаунты в соцсети завели Джастин Бибер, Камерон Диаз, Энтони Хопкинс и даже ВОЗ — чтобы развенчивать фейки о коронавирусе. Аудитория YouTube Gaming выросла на 15%, Twitch — на 10%. А у Starmaker на карантине стало в два раза больше пользователей. И они начали тратить там больше денег.

Все сошлось: для одних стримы стали единственной возможностью получать эмоции и впечатления, для других — самовыражаться и зарабатывать. В Китае и Азии крупные компании стали использовать стриминг для продаж, и те выросли почти в пять раз. Louis Vuitton устроил стрим-презентацию летней коллекции, а платформа WeChat на 8 Марта сделала стрим с тысячей модных и косметических брендов. Ее трафик вырос на 83%.

Популярными становились и стримы обычных людей. На YouTube десятки тысяч зрителей смотрели трансляции заболевших коронавирусом из больниц, обзоры фильмов, рецепты еды и масок для лица, — что угодно, лишь бы отвлечься, сидя дома.

Естественно, такой всплеск отразился на стоимости индустрии. Research and Markets в 2016 году оценивал рынок стримингового видео в $30,29 млрд. По прогнозам, к 2021 году эта сумма вырастет до $70,05 млрд, к 2027-му — до $184,3 млрд.

Как стать стримером

Если вы готовите кексы, играете в компьютерные игры, рассказываете о том, как вышли замуж за иностранца, а он не понимает, что такое окрошка — это может быть интересно большой аудитории. Не бойтесь и пробуйте.

Для начала найдите свою нишу и определитесь с целевой аудиторией. Я советую начинать с тем, которые вам близки и понятны — так проще.

Дальше выберите платформу под ваш контент. Если это короткие смешные ролики, то вам — в TikTok, разговорные видео от нескольких минут — в YouTube и так далее. Часть платформ (и YouTube в том числе) бесплатные, а за присутствие на некоторых (например, Twitch) нужно платить. Когда все готово, обязательно анонсируйте свой первый стрим. Расскажите подписчикам, когда, где и о чем он будет.

Как зарабатывать на стримах

Есть несколько вариантов: донаты, оплата от прямых рекламодателей и монетизация вашего трафика, за счет показа рекламы в вашем видео.

Когда у вас появится первая аудитория, запускайте донаты — добровольные пожертвования. Они формируют до 80% заработка стримеров. Самые популярные мировые стримеры зарабатывают по несколько сотен тысяч долларов в месяц, топовые украинские — несколько десятков.

Когда аудитория вырастет, сможете зарабатывать на рекламе. Крупные бренды сами обращаются к популярным стримерам с предложениями — ведь они лидеры мнений у молодой аудитории.

Ни у кого нет сомнений, что стриминг будет развиваться и дальше. Если сейчас для вас это способ развлечься и узнать что-то новое, то совсем скоро он может стать ощутимой графой дохода. Нужно только начать снимать то, что вы умеете делать — печь кексы, знакомиться с девушками на улицах или рассказывать о постмодернистских зданиях в вашем городе. Чтобы узнать больше о live-стриминге и его перспективах, перед своим первым видео почитайте наш отчет на эту тему.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X